Житель Нижнего Тагила, работающий в одном из цехов Уралвагонзавода, оказался настолько доверчивым, что на протяжении месяца семь раз поверил телефонным мошенникам, потеряв при этом 1 млн 284 тысячи рублей.
Первый звонок Юрию поступил 17 декабря. Незнакомый мужчина представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и сообщил собеседнику, что некие злоумышленники пытаются оформить кредит от его имени. После этого звонивший предложил весьма странный план борьбы с ними: Юрию надо было самому срочно получить кредит и перевести эти заемные средства на "резервный счет", чтобы аннулировать мошенническую операцию.
В результате Юрий взял кредит на 200 тысяч рублей, а потом занял в соседне отделении банка еще 260 тысяч рублей и отправил всю сумму на "резервный счет", продиктованный "сотрудником Сбербанка".
Мошенники поняли, что нашли легкую добычу, и принялись атаковать Юрия на следующий же день. Поразительно, но мужчина снова им поверил и оформил на себя два кредита на общую сумму 539 тысяч рублей, которые тоже перевел на "резервный счет".
Еще через день аферисты выведали у Юрия данные его кредитки и увели с нее 150 тысяч рублей, а сам он вдобавок по другому звонку перевел мошенникам еще 135 тысяч рублей.
Тут начались новогодние праздники, и мошенники временно ослабили натиск. За каникулы Юрий понял, что никаких резервных счетов не существует, и деньги к нему не вернутся. Когда после выходных ему снова позвонили, он обратился в полицию.
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка предупредили, что их сотрудники никогда не просят у клиентов назвать логин и пароль для доступа в интернет-банк, CVC пластиковой карты, коды из SMS и т.д. Кроме того, настоящий персонал банка всегда звонит с номера 900 (впрочем, мошенники уже нашли способ с помощью сложной схемы переадресации и покупки "левых" номеров фальсифицировать такие звонки).