Прокуратура Челябинской области устанавливает обстоятельства смерти супругов Камакшиных в городе Карталы. Они две недели страдали заболеванием, по симптомам напоминающим коронвирус, но не смогли получить от медиков ни обследований, ни помощи.
Сын супругов Александр уточнил, что его 48-летняя мать заболела 30 июля. Участковый врач выписала ей противовирусный препарат, однако женщине становилось хуже, у нее держалась температура, мучили кашель и одышка, поэтому она сама начала пить антибиотик. По словам Александра, его отец тоже болел, но держался, потому что надо было ухаживать за женой.
Через несколько дней Камакшиной начали ставить капельницы на дому. Врач заявила, что они необходимы при сахарном диабете, которым страдает женщина.
"Врача просили забрать маму в больницу, просили сделать тест на коронавирус или компьютерную томографию. Все основания для этого были: симптомы плюс на работе у родителей руководитель заболел коронавирусом. Об этом сообщали врачу. Но она говорила, что это обычный бронхит, а одышка — из-за диабета", — рассказывает молодой человек.
По его словам, 8 августа его родители сами пытались сдать тест на коронавирус в частной лаборатории "Инвитро", где их долго отказывались принимать из-за повышенной температуры у матери и согласились взять анализ только после того, как той удалось сбить температуру до 36. "Как я потом узнал, это был тест крови на антитела, а не мазок из зева. В этот момент этот тест ничего не показал", — говорил Александр.
Женщине тем временем становилось все хуже, Камакшины начали обзванивать знакомых в поисках выхода на "нормальных врачей", готовых принять и обследовать больную. Заметив эту активность, участковый врач направила мать и отца Александра на компьютерную томографию в соседний район — в поселок Варна, где имеется соответствующий аппарат.
Они поехали в Варну утром 9 августа. Отец пытался добиться, чтобы их отвезла скорая, но ее так и не дождались. В итоге он сам повез жену в больницу, хотя чувствовал себя плохо.
"В Варне не посмотрели на состояние и посадили маму в очередь, где она просидела три часа и умерла на руках у отца в коридоре больницы. Отец позвонил мне, рассказал обо всем, я уговорил его самого пройти КТ. Оказалось, что у него поражение легких 85-90%. Он доехал на машине до дома, и только потом его на скорой увезли в Магнитогорск. Там спустя три дня он умер", — рассказал Александр.
По его словам, после смерти родителей медики все-таки взяли тесты у всех остальных членов семьи. Результаты пришли через неделю, у бабушки он оказался положительным. Сейчас она находится в больнице с отеком легких.
Александр написал жалобы в областное министерство здравоохранения, губернатору, в прокуратуру и администрацию президента РФ. По его словам, главврач больницы предлагала ему "наказать врачей деньгами", но молодой человек отказался. Его беспокоит лишь тот факт, что все документы о болезни родителей находятся у медиков.
Оправившись от шока, семья пытается добиться справедливости. Александр написал обращения в прокуратуру, областной минздрав, губернатору и в администрацию президента РФ.
"В заключении о смерти матери говорится про сердечную недостаточность и ни слова про COVID-19. А отец лежал в Магнитогорске, и те врачи также написали, что смерть наступила от сердечной недостаточности, но подтвердили, что у него был коронавирус", — пояснил он.