В Шереметьево рассказали о том, как действовал пилот и спасательные службы аэропорта, когда произошла катастрофа.
Согласно данным пресс-службы аэропорта, рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск в 18.02. Через десять минут командир воздушного судна Денис Евдокимов сообщил диспетчеру, что отказала радиосвязь и автопилот, и он возвращает лайнер обратно в Шереметьево.
Это произошло после того, как в крыло лайнера ударила молния. В расшифровке записи, опубликованной изданием Baza, говорится, что экипаж передал диспетчерам сигнал Pan-Pan. Он означает, что воздушное судно подверглось угрозе, но немедленная помощь не требуется.
«Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — сказал пилот.
[XXX_vrez]День после катастрофы Sukhoi Superjet. Главное[/XXX_vrez]
Диспетчер сообщил о ситуации коллегам. Командир судна передал, что не может с первого раза зайти на посадку, и сделал еще один круг перед второй попыткой сесть.
Диспетчер спросил, нужна ли помощь.
«Нет, пока все нормально. Штатно», — ответил командир судна.
В 18.30 самолет пошел на посадку, ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.
«Смотри! Ой, ***[блин]», — аварийные службы Шереметьево.
Через минуту, в 18.31, объявили тревогу и начали эвакуацию. Еще через минуту, в 18.32 на место прибыла первая бригада спасателей. В 18.35 спасатели вошли в горящий борт. Чтобы полностью потушить самолет, потребовалось 18 минут.
[XXX_back back_title="Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево"]
[/XXX_back]