Судно компании "Гудзон", попавшей под санкции, второй раз за месяц столкнулось с дефицитом топлива и продуктов. Южнокорейские компании отказываются снабжать "Партизан", опасаясь вторичных санкций. Экипаж судна сообщил о задержке зарплаты.
Судно российской компании "Гудзон" 26 февраля получило пробоину в результате взрыва. ЧП произошло в южной части Японского моря.
Уже месяц теплоход стоит в южнокорейском порту. Компания сообщала, что "Партизану" отказывают в заправке из-за санкций, но после вмешательства российских дипломатов судно заправили.
На борту теплохода введен режим жесткой экономии, экипаж расходует минимум воды, света и продуктов. Не исключено, что морякам снова придется переселиться в отель -- до заправки "Партизана" в марте экипаж судна уже переводили в гостиницу на время, сообщил во вторник замдиректора компании "Гудзон" Валерий Улискин.
"Ситуация повторяется, и снова из-за отсутствия топлива. Южнокорейские компании боятся нас заправлять, снабжать продуктами, опасаясь вторичных санкций", -- сказал он.
По словам Улискина, владелец "Партизана" уже принял решение продать судно, но переговоры о сделке осложнены -- потенциальные покупатели просят гарантий, что теплоход исключат из санкционного списка.
Дальневосточная транспортная прокуратура получила информацию, что экипажу судна "Партизан" задерживают зарплату, но представитель "Гудзона" это отрицает.
"Бывают задержки в зарплатах - где их не бывает, это решаемый вопрос. Может, кому-то одному не заплатили премию, остальные работают", -- сказал Улискин. По его данным, заделка пробоин теплохода уже завершена, но судно простоит в южнокорейском порту еще примерно неделю -- компания решает, куда отправить "Партизан".
Судоходная компания "Гудзон", базирующаяся в России, попала под санкции США в 2018 году. Американские власти уличили ее сотрудничестве с КНДР -- передаче нефтепродуктов северокорейским судам и "деятельности, запрещенной Совбезом ООН". В санкционном списке оказались шесть судов, ходящих под флагом России, в том числе теплоход "Партизан".