Федеральное авиационное управление (FAA) США предварительно одобрило план масштабных изменений в программном обеспечении и подготовке пилотов Boeing 737 Max, призванный устранить проблемы с системой управления этой моделью самолета.
Источники из числа правительственных чиновников сообщили газете The Wall Street Journal, что благодаря обновлению бортового ПО автоматизированная система предотвращения сваливания на крыло MCAS, предположительно ставшая причиной двух авиакатастроф Boeing 737 Max, начнет работать «мягче», без конфликта с другими функциями и действиями пилотов, и перестанет реагировать на ложные показания датчиков.
При этом повысится возможность летчиков вмешиваться в действия этой системы.
По данным WSJ, после обновления MCAS, которая при возникновении угрозы сваливания на одно крыло или резкой потери высоты автоматически опускает носовую часть самолета, сможет срабатывать только раз и не более чем на 10 секунд.
Фактически, пояснили источники газеты, тем самым Boeing отказался от основных принципов, которым его специалисты следовали при разработке этой автоматической системы, — в частности, независимости от действий пилотов.
Программа подготовки летчиков будет расширена: в нее войдет серия тренировок с интерактивными онлайн-инструкциями по взаимодействию с системой автопилота при ее включении во время самостоятельного управления самолетом. Те, кто уже прошел обучение, вернутся на курсы повторно.
По словам источника в Boeing, изменения в готовящемся обновлении бортовой программы 737 Max пока носят предварительный характер, и работа над ними продолжается. Кроме того, неизвестны сроки окончания проверки этой работы чиновниками из FAA и иностранных регулирующих органов в сфере авиации.
Ранее стало известно, что на все Boeing Max установят сигнализацию неисправности датчиков, из-за которых могли разбиться два самолета. До этих авиакатастроф такая сигнализация устанавливалась за отдельную плату и не была предусмотрена "базовой" комплектацией.