"Аэрофлот" попытался объяснить свои заграничные перелеты для "избранных"

Пресс-служба "Аэрофлота" прокомментировала появившиеся в СМИ сообщения о "тайных" рейсах, которыми россияне отправляются за границу.

"Аэрофлот" утверждает, что своими заграничными перелетами развивает грузоперевозки на пассажирских воздушных судах по наиболее востребованным направлениям. Представитель компании Михаил Демин пояснил, что, несмотря на пандемию коронавируса и связанные с нею ограничения, грузовые рейсы должны осуществляться регулярно, иначе нарушатся логистические цепочки.

Если помимо груза есть возможность тем же рейсом перевезти пассажиров, которым разрешен вылет за границу, то "Аэрофлот" берет их на борт, добавил Демин. По его словам, это касается дипломатов, лиц с двойным гражданством, иностранных подданных и т.д. — но не "обычных туристов". Подобные рейсы совершаются в Париж, Тель-Авив, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне, Лондон, Сеул и другие города.

Ранее в "Ведомостях" появилась статья о том, что "Аэрофлот" по меньшей мере с начала июня совершает перелеты за границу, хотя формально Россия прекратила авиасообщение еще с 23 марта (за исключением гуманитарных и вывозных рейсов). Сотрудники авиакомпании рассказали изданию, что со второй недели июня перелеты совершаются по два раза в неделю, а в расписании появились по два еженедельных рейса в Барселону и Рим и один — в Ниццу.

По словам источников, которые поделились информацией на условиях анонимности, рейсы оформляются как грузовые, но Росавиация разрешила продавать на них билеты для пассажиров, причем значительно дороже обычных расценок. К примеру, самый дешевый вариант перелета в Рим стоит 17-35 тысяч рублей, в Барселону — 18 тысяч рублей, а в Ниццу — 25,5 тысячи рублей.

Сейчас читают