sunny
6°С Москва
USD 92.59
EUR 100.27
BTC 71,623.63
17:56 7 апреля 2022
Общество

Автоэксперт объяснил, почему в России не иссякнет запас шин за два года

Главред журнала «За рулём» Кадаков: в России не иссякнет запас автомобильных шин, поскольку стране есть, чем заменить их

Газета «Коммерсант» со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак» и участников рынка сообщила, что в России при сохранении нынешнего спроса на автомобильные шины их запасов может хватить всего на два года. Главный редактор журнала «За рулём», автоэксперт Максим Кадаков в беседе с Инфо24 опроверг эти предположения. По его словам, стране есть, чем заменить те шины, которые исчезают с отечественного рынка. К тому же, сохраняется производство на исконно российских заводах.

Никто не выпускает шины день в день. Сейчас можно прийти на рынок и увидеть шины производства 2021 года. Это нормально. Это же постоянное движение. Что значит, что они закончатся через два года? Я не совсем понимаю. Это во-первых. Во-вторых, мы можем только предполагать вообще, потому что не знаем, как ситуация будет развиваться. Сейчас кто-то из зарубежных производителей сказал, что уходит или приостанавливает производство, и оно действительно приостановлено. Кто-то такие заявления сделал, но продолжает работать. В том числе тихо привозить импортные комплектующие, — отметил специалист.

По словам Кадакова, в стране не знают к тому же, что будет через месяц или осенью. Может, наступит потепление и все производители постепенно вернутся. Помимо этого, производство сохраняется на исконно российских заводах. Например, у крупнейшего производителя из числа пришлых — питерского завода Nokian, у которого огромный объём производства.

Автоэксперт подчеркнул, что Россия уже столкнулась с дефицитом шин. К тому же с авторынка может уйти часть специфических товаров. Например, шины-спарки, которые применяются в дорогих автомобилях, у которых спереди и сзади стоят шины разного размера. С этим будут проблемы, считает специалист. Однако даже в этом случае это проблема «на коротком плече», потому что эти шины можно привозить окольными путями, через третьи страны.

Это просто будет стоить ещё дороже. Поэтому громко заявлять, что у нас через два года шин не будет, — я бы не стал. Особенно этот дефицит в меньшей степени коснётся массовых типов размеров. Этого у нас в довольно больших количествах производится и ввозится, в том числе китайскими производителями. Просто покупатели перебросят своё внимание на, условно говоря, с более дорогих продуктов на более дешёвые. Заменить есть чем. Говорить о том, что у нас через два года шины закончатся, — это слишком смело. Это крайний вариант, — заключил Кадаков.

В середине марта стало известно, что за первую половину месяца крупнейшие производители автомобильных шин заявили о приостановке деятельности на территории РФ. Ситуацию тогда прокомментировал Daily Storm исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. Он отметил, что отечественные автомобилисты не останутся без шин.