В России всё чаще производители уменьшают размер упаковки продуктов, сохраняя при этом цену, сообщает газета «Коммерсант». Например, компания Nestle сократила вес плитки шоколада «Россия» с 85 до 82 грамм, а упаковки растворимого кофе — с 95 до 85 грамм; «Макфа» выпустила макароны в упаковке весом 400 грамм (было 450 грамм). Также это коснулось сладостей, кормов для животных и пива.
Замглавы комитета Госдумы по промышленности и торговле Геннадий Скляр в беседе с Инфо24 возмутился ситуацией. Он назвал её хулиганством, потому что, по его мнению, компании считают, что никто ничего не заметит. Депутат также пообещал обсудить с коллегами этот вопрос.
Это хулиганство. Потому что люди идут на какое-то небольшое нарушение, рассчитывая, что никто не заметит или что с точки зрения закона они ничего не нарушают. Но для нас как потребителей это переплата за тот же самый продукт, — заявил Скляр.
На это нужно обратить внимание. У государства есть очень важная задача — защита прав потребителей. Мы эту тему в комитете обязательно изучим, я до коллег её донесу, — добавил депутат.
18 февраля газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что производители начали всё чаще уменьшать размер упаковки продуктов. Кроме Nestle и «Макфы», уменьшением веса продукта занялись Danone (вес йогуртов «Активиа» уменьшился с 270 до 260 грамм), Mars (вес корма для домашних животных стал меньше на 10 грамм и составляет теперь 75 грамм) и Heineken (их пиво в банке теперь можно встретить объёмом 0,43 литра).
Кроме того, пишет газета, у некоторых компаний вес пачек печенья снизился со 126 до 112 грамм, сливочного масла — со 180 до 150 грамм, сметаны — с 315 до 300 грамм. В сети супермаркетов «Верный» изданию сообщили, что цена на продукты остаётся прежней. В Heineken заявили, что уменьшили размер банок пива, чтобы сохранить ценовую доступность продукта в условиях роста падения доходов россиян.
3 декабря 2021 года стало известно, что Минпромторг РФ вновь вернулся к инициативе маркировать пиво. В частности, ведомство настаивало, что с сентября 2022 года следует маркировать слабоалкогольный напиток, продающийся в спецупаковке, а с декабря того же года — остальное пиво. С похожей идеей министерство выступало в сентябре 2020 года. Цель — борьба с контрафактом.
Эксперимент по маркировке пива начался в России с апреля. Завершить его планируется к 2024 году. Сейчас в России обязательная маркировка касается лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров.