
Фото: pixabay.com
Китайский стартап Gotion High Tech объявил о планах со следующего года начать массовое производство литий-марганцево-железо-фосфатных (LMFP) батарей L600, которые позволят электромобилям проезжать до 1000 километров без подзарядки,
Разработчики заявляют, что аккумулятор выдерживает 4000 циклов полной зарядки при комнатной температуре, 1800 циклов при высокой температуре и более 1500 циклов быстрой 18-минутной зарядки. Это соответствует пробегу примерно в 2 млн километров, после чего батарея будет быстро разряжаться. Водителю, который проезжает в среднем 15 000 километров в год, потребуется 130 лет, чтобы выработать ресурс.
В середине февраля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о разработке серийного электромобиля. В концепции развития электротранспорта указано, что к 2030 году в стране будет произведено 730 тысяч электротранспортных средств, 217 тысяч единиц в год.
Межведомственная комиссия объявила победителями конкурса на производство электромобилей по Специальному инвестиционному контракту (СПИК) две компании: ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили мануфэкчуринг рус». «Электромобили мануфэкчуринг рус» в 2022 году году собирается начать выпуск электрогрузовика EVM PRO целиком российского производства. Готово проектирование завода в Москве мощностью 1000 единиц в год.