Клиенты Сбербанка массово столкнулись с мошенничеством в терминалах

Иллюстрация: Инфо24

Клиенты Сбербанка России массово жалуются на кражу денег через банковские терминалы. Мошенники начали активно использовать относительно новый способ обмана клиентов, обусловленный несовершенством настроек терминалов.

Терминал Сбербанка позволяет клиентам выбирать операцию, не вставляя в него банковскую карту. Уже в процессе выполнения действия устройство запрашивает у клиента карту и пин-код.

Злоумышленники используют это в своих целях: они начинают операцию без карты, вводя сумму и назначение платежа, не завершают сессию и отходят от терминала. В течение следующих 90 секунд на экране демонстрируется предложение вставить карту и ввести пин-код. Если в это время другой человек подходит к терминалу, вставляет свою карту и вводит пин-код, предыдущая операция автоматически завершается, и деньги с карты человека уходят на чужой счет.

По данным правоохранительных органов, этот вид мошенничества появился примерно шесть месяцев назад, но массово применять его начали в последние две недели.

Аферисты применяют схему, если у терминала уже образовалась очередь — так можно быть уверенным, что в течение полутора минут потенциальная жертва окажется возле устройства.

Эксперты связывают проблему с настройками терминалов: Сбербанк имеет возможность настроить сценарий выполнения платежей, чтобы ввод карты и пин-кода не служил последним этапом операции, а также сократить тайм-аут для прерывания сессии. Если этот отрезок времени сократить с 90 секунд до 30, шансы мошенников на успешное применение схемы резко снизятся.

Новости партнеров