sunny
8°С Москва
BTC 70,716.79
17:21 13 декабря 2021
Общество

Клинцевич: настоящий ветеран боевых действий не стал бы убивать людей в МФЦ

Экс-сенатор Клинцевич: стрелок в МФЦ Москвы был психически неустойчив, а ветеранам бы помешал боевой опыт

Устроивший стрельбу в МФЦ Москвы подполковник в отставке, экс-сотрудник СВР Сергей Глазов мог совершить преступление из-за психических проблем, связанных с несением службы, ранее заявила бывшая гражданская жена стрелка. Экс-сенатор, глава «Союза ветеранов Афганистана» Франц Клинцевич в беседе с Инфо24 отметил, что проблема посттравматического расстройства (ПТСР) хоть и существует, но вряд ли есть связь с инцидентом в столице. Он подчеркнул, что настоящий ветеран боевых действий не направит на гражданского оружие, потому что прекрасно осознаёт свою ответственность.

Что такое ПТСР? Психика человека очень подвижна и у каждого индивидуальна. И если он длительное время был под угрозой смерти в неких условиях, то его мозг получает точно такую же травму, словно туда попала пуля. И никто не может определить, как ПТСР себя проявит, — сказал Клинцевич.

Этого стрелка вряд ли можно назвать эмоционально неустойчивым, когда он устраивает стрельбу из-за просьбы надеть маску. В данном случае статус ветерана боевых действий не оправдывает, а только усугубляет ситуацию, потому что он отлично понимает, что такое оружие и когда его нужно применять, — добавил он.

Проблема реабилитации бывших военных с ПТСР в России действительно существует, продолжил глава «Союза ветеранов Афганистана». Некоторые из таких людей действительно могут проявлять несдержанность, заметил Клинцевич. Но они не берут в руки оружие, чтобы расстрелять людей, не угрожающих их жизни, потому что наличие боевого опыта предотвращает такие инциденты, уточнил экс-сенатор.

Ведь они очень хорошо понимают свою ответственность. Поэтому вряд ли здесь стоит говорить о ПТСР как причине. Связывать то, что человек имеет боевой опыт, а государство ему не помогало с реабилитацией и это стало спусковым крючком, я бы не стал, — заявил Клинцевич.

Да, у нас были 90-е годы и бывшие военные не были востребованы, потому что всё рушилось и они уходили в криминальные структуры. Но всегда это были взвешенные люди, понимающие, что нажать на курок легко, а ответить за это тяжело, — сообщил он.

Ветеран боевых действий отметил, что у Глазова, судя по его действиям, скорее всего, имеются «огромные комплексы и отклонения от психики». Он подчеркнул, что для настоящих ветеранов боевых действий, если «они не ряженые», такие вещи, как стрельба без необходимости, недопустимы.

Я общаюсь с разными людьми и некоторые из них говорят: давай начнём войну, ударим ракетами, всем им покажем и так далее. Я им отвечаю: вы так говорите, потому что не сидели в окопе. Человек, который прошёл войну, становится самым страшным противником любых боевых действий. Он знает, что это такое и какие последствия для общества, — пояснил Клинцевич.

Экс-сенатор указал, что человек, который побывал в бою и стрелял в других людей, вряд ли будет действовать так в мирной жизни. Он напомнил, что жизни Глазова в МФЦ ничего не угрожало, однако он приехал туда с пистолетом «Глок», который переделал под боевой.

У меня три наградных пистолета. Я два из них никогда не брал в руки. Они так нечищенные и лежат. А из третьего мы с внуком стреляли в тире. Оно у меня лежит в сейфе и я знаю, что если вдруг случится критическая ситуация, у меня будет, чем защитить себя. Но я одновременно понимаю последствия этих действий, — заметил глава «Союза ветеранов Афганистана».

Любой, кто выстрелил, всегда неправ. Это наше законодательство. А этот человек пошёл с боевым пистолетом в МФЦ, где ему ничего не угрожало. Я многие годы работаю с ветеранами и знаю, что такое постравматика. Я сам более семи лет пробыл на войне и это даёт мне право говорить так, — подчеркнул экс-сенатор.

Что касается помощи ветеранам, то её недостаточно, считает Клинцевич. Он рассказал, что разным организациям, представляющим интересы ветеранов, в год из федерального бюджета выделяется от 40 млн до 90 млн рублей.

Эти деньги предназначены для того, чтобы ветераны получили медицинскую поддержку, отдых и прошли реабилитацию. Но при этом в рамках нашего "Союза ветеранов Афганистана" человек, который прошёл реабилитацию один раз, второй шанс может получить только через 150 лет. Разве таких мер достаточно? — задал риторический вопрос ветеран боевых действий.

7 декабря бывший военный Сергей Глазов вошел в столичный МФЦ «Рязанский» и убил двух человек: охранника и сотрудника учреждения, а также ранил четверых, включая 10-летнюю девочку. Причиной стал конфликт из-за маски, которую стрелок отказался надеть. Его бывшая гражданская жена в разговоре с журналистами допустила, что причиной такого поведения стала психическая неустойчивость после службы в армию и поездок в Малайзию.

Женщина сравнила психику своего бывшего гражданского мужа с «кипящим котлом», с котором не сняли крышку. По её мнению, это связано в том числе с тем, что в России «бросают бывших военных». Она также сообщила, что лет 10 назад мужчина не был агрессивным. При этом Глазов служил в разведке и был скрытным, добавила его бывшая гражданская жена.

9 декабря Пресненский районный суд Москвы арестовал Глазова до 7 февраля. Мужчине предъявили обвинения по трём статьям: убийство, покушение на убийство, незаконный оборот оружия. По сообщениям СМИ, стрелок считает, что коронавирус выдуман.

Член ОНК Москвы, правозащитница Ева Меркачёва сообщила ранее «Комсомольской правде», что после задержания у Глазова оказалось разбито лицо. Он пояснил, что при конвоировании его несколько раз ударили электрошокером и ударили по лицу. Травматолог дал ему обезболивающие препараты. Меркачёва также призналась, что стрелок показался ей «странным, заторможенным». Издание отметило, что Глазов уволился в 2010 году из армии в чине подполковника и несколько лет назад находился в стационаре одной из столичных психиатрических больниц.