sunny
1°С Москва
BTC 98,623.21
22:04 22 января 2024
Общество

Крушение Falcon 10 в Афганистане: кем были пилоты и погибшие пассажиры

RT:отец выжившего пилота Falcon 10 назвал причиной крушения течь в бензопроводе

Крушение Falcon 10 в Афганистане: кем были пилоты и погибшие пассажиры Falcon 10 (регистрационный номер RA-09011). Фото: Росавиация

В Афганистане произошло крушение российского самолёта Falcon 10, в результате которого погибли два пассажира. Четырём членам экипажа удалось выжить. Самолёт выполнял медицинско-эвакуационный рейс из Таиланда и совершил две технические посадки по пути. Отец одного из пилотов в беседе с RT назвал чудом то, что пилотам удалось выжить.

Следственный комитет России начал расследование в связи с нарушением правил безопасности воздушного движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Как исчез Falcon 10

Об исчезновении первым сообщил узбекский Telegram-каналом AviaSpotter, который отслеживает перемещение воздушных судов. Издание сообщило о пропаже самолета Falcon 10 с регистрационным номером RA-09011, принадлежащего компании ООО «Атлетик-Групп». Этот лайнер следовал из индийского города Гая в Ташкент.

Также канал рассказал, что пилоты самолёта сообщили о технических проблемах и планировали сделать неотложную посадку на территории Таджикистана. Однако дальнейшая судьба самолёта оставалась неизвестной. Последний раз его местоположение было зарегистрировано на радарах при приближении к границе Афганистана.

Позднее появились сообщения о крушении пассажирского борта в афганской провинции Бадахшан на севере страны, недалеко от границы с Таджикистаном. «Талибан» (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена) объявил о том, что направил группу для расследования обстоятельств происшествия.

Росавиация подтвердила, что самолёт Falcon 10 был зарегистрирован в государственном реестре гражданских воздушных судов России. На борту лайнера находились два пассажира и четыре члена экипажа. Данный самолет был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году.

Борт выполнял чартерный санитарный рейс. По данным, которые озвучили в Росавиации, самолёт вылетел из индийского города Гая в Ташкент, а затем должен был прибыть в московский аэропорт Жуковский. Позднее стало известно, что самолёт отправился из таиландской Паттайи. На борту находилась лежачая пациентка в тяжелом состоянии, которую сопровождал её муж, частный предприниматель из России, оплативший полет.

Кто выжил при крушении Falcon 10 в Афганистане

Вечером 21 января Росавиация сообщила, что разбившийся самолет был найден, и из шести человек на его борту четверо выжили: пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев, а также медик Павел Попов. По предварительным данным, они не получили серьезных травм. Еще один медик, Игорь Сывороткин, после крушения смог добраться до ближайшего насёленного пункта и попросил помощи у местных жителей.

Состояние Сывороткина также оценивается как удовлетворительное. Он оказался на борту Falcon 10 «в рамках подработки» и ранее работал в Центре медицины катастроф. В настоящее время теперь работает фельдшером в скорой помощи и проживает в подмосковном Дмитрове.

Отец пилота Аркадия Грачёва в эксклюзивном интервью RT назвал чудом то, что пилотам удалось выжить во время крушения. 

«До обеда мы его хоронили, принимали соболезнования, а после обеда хвалили Бога, что такое чудо: пилоты — герои, посадили самолёт в таких сложных условиях», — прокомментировал Юрий Грачёв.

По словам мужчины, ему был известен маршрут полёта сына. После сообщения о пропаже судна близкие были уверены, что пилот погиб. В горах, где самолёт совершил жёсткую посадку, сложно выжить, отметил Юрий. Родственники надеялись лишь на то, что спасателям удастся найти тела.

Юрий отметил, что у сына большой налёт и огромный опыт, ведь он пять лет «не вылезает из-за штурвала», из-за чего не навещал родителей уже три года. По версии мужчины, авиакатастрофа произошла из-за течи в бензопроводе. Вероятно, топливо стало быстро уходить, пояснил отец пилота.

Кем были погибшие пассажиры Falcon 10

Посол России в Афганистане сообщил, что при крушении самолёта Falcon 10 погибли супруги Анатолий и Анна Евсюковы. Согласно данным Baza, они прилетели в Таиланд в декабре 2023 года вместе с сыном. Согласно информации от портала «Блокнот», супруги отправились за границу не в декабре, а 15 января. Они планировали отдохнуть в Паттайе, но по прибытии Анна Евсюкова почувствовала себя плохо, и уже ночью 17 января ее госпитализировали из отеля и подключили к аппарату ИВЛ.

Согласно данным издания, у женщины не было хронических заболеваний, она не принимала БАДы или лекарственные препараты и не употребляла экзотическую пищу. Местные врачи назвали причиной её состояния инфекцию и посоветовали Анатолию Евсюкову доставить жену в Россию.

Специально заказанный частный самолёт вылетел из Паттайи 20 января, сделав дозаправку в Индии. По информации Baza, вторая дозаправка планировалась в Ташкенте.

«Семья заказала частный борт. Возможно, через страховую компанию. Когда в клинике разрешили вывоз Анны, джет с Анатолием и его супругой вылетел из Паттайи 20 января», — сообщает Baza.

По данным «Известий», в Таиланде у россиянки, находившейся в госпитале, начали отказывать почки, печень и другие органы, за исключением мозга и сердца. Врачи поставили диагноз «септический шок» и предположили, что возможной причиной могла быть аллергическая реакция на обезболивающее средство. После прибытия в Россию Анну Евсюкову должны были принять в Боткинской больнице.

Как сообщает канал Baza, сын супругов не находился на борту самолёта, так как разрешалось только одному сопровождающему пассажиру сопровождать пациентку. Согласно данным издания, сын вернулся в Россию обычным рейсом и узнал о гибели своих родителей.

Семья Евсюковых проживала в Волгодонске, Ростовской области. По данным издания «Блокнот», Анатолий, родившийся 13 марта 1958 года в Челябинской области, переехал с родителями в Ростовскую область в молодости. Согласно информации журналистов, начиная с 1970-х годов, он трудился на различных предприятиях региона и даже некоторое время работал фотографом.

«Он одним из первых в городе начал заниматься цветной фотографией. Дело было прибыльное. На съёмках школьных выпускных в Волгодонске и окрестностях был накоплен первый капитал», — пишет «Блокнот».

В 1990-х годах Анатолий начал заниматься торговлей и организацией чартерных туров в Турцию. Позднее он стал владельцем нескольких рынков и торговых центров в Волгодонске. В 2014 году ему была вручена медаль «За доблестный труд на благо Донского края» за его вклад в развитие сферы потребительского рынка, а в 2017 году он был награжден почётным знаком «За милосердие и благотворительность».

Как указывается в статье «Блокнота», Анатолий Евсюков был представителем первого поколения городских предпринимателей, которые начали свою деятельность в конце 1980-х годов и успешно развивали свой бизнес в 2000-е.

Почему рухнул самолёт Falcon 10 в Афганистане

Telegram-канал SHOT сообщил о том, что 20 декабря, незадолго до крушения самолёта, экипаж сообщил о нехватке топлива и выходе из строя двух двигателей. Согласно информации от канала AviaSpotter, перед исчезновением с радаров, экипаж Falcon 10 также передал информацию о сильном встречном ветре. Позднее поступило сообщение об проблеме с правым двигателем.

Согласно таджикским диспетчерам, командир воздушного судна рассматривал вариант посадки в Ташкенте для дозаправки, но в итоге было принято решение о посадке в аэродром одного из таджикских приграничных городов, предположительно, в Кулябе.

Но самолёт не долетел до пункта назначения и исчез в горной местности.

Кем были пилоты разбившегося Falcon 10

Известно, что пилоты, управлявшие разбившимся в Афганистане бизнес-джетом Falcon 10, имели ограниченный опыт полётов на данной модели. Канал «Авиаторщина» сообщил, что оба лётчика прошли обучение на этом типе самолёта только в прошлом году и получили соответствующие документы от учебного центра FlightSafety International в мае 2023 года.

Точное количество часов налёта на Falcon 10 не уточняется, однако указывается, что общий налёт у Дмитрия Белякова составляет 2,4 тысячи часов, а у Аркадия Грачёва — всего 870 часов.

Виновата ли авиакомпания «Атлетик-Групп»

Кроме того, канал «Авиаторщина» утверждает, что пилотские лицензии обоих лётчиков не разрешали выполнять коммерческие рейсы. Что касается эксплуатанта бизнес-джета, компании «Атлетик-Групп», то в публикации указывается, что у неё не было соответствующих сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения.

По информации из Telegram-канала, разрешение на полёт Falcon 10 выдавалось как на некоммерческий рейс, без пассажиров и багажа, только с двумя пилотами, поэтому авиаперевозка семейной пары и врачей на этом бизнес-джете считается незаконной.

Канал также сообщает, что пилоты Falcon 10 провели почти 15 часов в пути до Паттайи и что продолжительность их полётной смены, включая предполетные и послеполетные процедуры, составила почти 17 часов, что превышает максимально допустимую продолжительность полеёной смены в соответствии с российским законодательством, ограниченную 13 часами. При этом им было предоставлено всего около семи часов отдыха, что меньше положенного законом отдыха в 18 часов.Глава компании-эксплуатанта «Атлетик-Групп» заявила, что на данный момент она не располагает достоверными данными о причинах крушения Falcon 10 и пытается разобраться в ситуации.

Уголовное дело по факту крушения Falcon 10

По результатам крушения самолета Falcon 10 в Афганистане, Следственный комитет (СК) начал проводить уголовное расследование. Московский следственный отдел по воздушному и водному транспорту инициировал процесс на основании статьи ч. 3 ст. 263 УК РФ, которая предусматривает наказание за неосторожные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, если это приводит к гибели двух или более человек.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура следит за ходом расследования и его результатами, как указано на официальном веб-сайте ведомства.

Ранее сообщалось о том, что в Сети появились кадры с выжившими при крушении Falcon 10 россиянами.