sunny
26°С Москва
BTC 67,986.29
14:16 6 апреля 2020
Наука и техника

Mail.ru Group перезапускает легендарный мессенджер ICQ

Mail.ru Group перезапускает легендарный мессенджер ICQ

На фоне резкого роста популярности видеозвонков Mail.ru Group решила перезапустить и ребрендировать ICQ с фокусом на групповое общение.

Компания владеет мессенджером с 2010 года, а с 2017 года развивает еще и TamTam, но оба уступают по аудитории в России WhatsApp, Viber и Telegram. Время для перезапуска удачное, но вряд ли обновленный ICQ станет значимым источником выручки, считают эксперты.

Mail.ru Group разработала на базе ICQ новый мессенджер ICQ New, рассказали “Ъ” в компании. Он доступен в магазинах приложений с 6 апреля и устанавливается через обновление существующего мессенджера. ICQ New дополнен технологиями искусственного интеллекта, которые используются для быстрых ответов исходя из контекста, сможет автоматически расшифровывать голосовые сообщения, будет доступна платформа для создания ботов, уточняют в компании.

Кроме того, фокус сделан на групповое общение — аудио- и видеозвонки с числом участников до 30 человек.

ICQ перешел к Mail.ru Group после реорганизации фонда DST, купившего мессенджер в 2010 году у американской AOL за $187,5 млн. В пресс-службе компании не раскрывают данные по текущей аудитории ICQ, на сайте Mail.ru Group говорится об 11 млн пользователей. В 2017 году Mail.ru Group запустила новый мессенджер TamTam.

«ICQ тяготеет к развлекательной нише, которая очень близка к нише даже соцсетей. Что касается TamTam, то это более классический мессенджер, направленный не только на эмоциональные, но и на некие рациональные ценности: быстрота, удобство, прагматизм, функциональность», — объяснял различие в интервью “Ъ” в 2017 году гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. Развитие ICQ New и TamTam продолжится параллельно, уточняют в компании.

По данным Mediascope, лидерами по аудитории мобильных приложений среди мессенджеров в РФ остаются WhatsApp, Viber и Telegram. Их месячная аудитория в январе составила 68 млн, 34 млн и 22 млн пользователей старше 12 лет соответственно, у ICQ — 439 тыс. пользователей, у TamTam — 295 тыс.