
Певица Манижа, представляющая Россию на песенном конкурсе "Евровидение" в голландском Роттердаме, выступила в первом полуфинале музыкального смотра. Конкурсные мероприятия стартовали еще 16 мая.
В ходе жеребьевке артистке достался третий номер. Она шла следом за коллективом The Roop из Литвы, который исполнил песню "Дискотека", и представительницей Словении Аной Соклич, выступавшей с романтической композицией "Amen".
Песня Манижи "Русская женщина" (Russian Woman) еще задолго до конкурса вызвала массу нареканий в кругу российской аудитории: начиная с того, что уроженке одной из бывших советских республик отказывали в праве представлять Россию, и заканчивая "неудачным" содержанием трека, якобы выставляющего россиянок в нелицеприятном свете.
Тем не менее среди фанатов "Евровидения" Манижа и ее номер пользуются колоссальной популярностью: видео выступления, размещенное на официальном YouTube-канале конкурса еще до его начала, стало одним из самых просматриваемых.
[embed width="800" height="450" !responsive]https://www.youtube.com/watch?v=ajfaz1CKZq0[/embed]
В начале номера Манижа предстала перед зрителями в "платье" на колесах, составленном из фрагментов традиционных русских женских нарядов из разных регионов нашей страны. В завершение номера на стене-экране за спиной артистки и ее команды появились изображения множества людей, призванных олицетворять собой многообразие русских женщин. Среди них были трансгендеры, косплеерши, девушки и девочки, пожилые россиянки -- и все они вместе с Манижей исполнили припев ее песни:
Борются, борются
Все по кругу борются, да не молятся
Сын без отца, дочь без отца
Но сломанной family не сломать меня.
Сама Манижа в недавнем интервью выразила уверенность в том, что непременно выйдет в финал. Певица считает, что может даже одержать победу в конкурсе -- но это зависит от того, насколько правильно аудитория воспримет посыл ее творчества.
Артистка призналась, что не осталась безразличной к критике в свой адрес и даже в какой-то момент думала отказаться от участия в "Евровидении", но потом уверилась в своих силах. Мнение своих коллег по творческому цеху -- например, Леонида Агутина, назвавшего песню Russian Woman "пустым произведением, в котором не за что зацепиться", -- Манижа охарактеризовала как субъективное.