sunny
13°С Москва
USD 93.25
EUR 99.36
BTC 66,316.02
19:22 8 ноября 2019
Общество

Мужчина отсудил компенсацию за клевету в ТВ-шоу «Экстрасенсы ведут расследование»

Мужчина отсудил компенсацию за клевету в ТВ-шоу «Экстрасенсы ведут расследование»

Россиянин Роман Ксенофонтов после двух лет судебных тяжб сумел добиться компенсации от производителей телешоу «Экстрасенсы ведут расследование», участники которого оклеветали его, фактически обвинив на экране в исчезновении супруги. Эту псевдодокументальную программу снимает та же редакция, которая работает над шоу «Битва экстрасенсов».

Мужчина требовал компенсацию морального вреда в размере 5 млн рублей, однако суд, даже встав на его сторону в принципиальном плане, постановил взыскать с телешоу всего 5 тысяч рублей. Кроме того, выпуск с участием Ксенофонтова изъят из эфира и больше не может транслироваться по ТВ.

У мужчины в семье произошла драма: после очередной супружеской ссоры жена Романа Кристина обиделась, ушла из дома в неизвестном направлении и пропала. Разумеется, муж стал первым подозреваемым в расследовании, но полиция не обнаружила признаков его причастности к исчезновению женщины. Роман прошел проверку на полиграфе, чтобы подтвердить свою невиновность.

Через некоторое время теща Ксенофонтова — мать пропавшей Кристины — обратилась в «Экстрасенсы ведут расследование», чтобы участники шоу раскрыли судьбу ее дочери. Продюсеры связались с Романом, и он (о чем теперь, конечно, сожалеет) согласился прийти в студию. Там его встретили финалисты шестого сезона «Битвы экстрасенсов» Зираддин Рзаев и Кажетта Ахметжанова.

«Перед началом съемок приехали сотрудники передачи, которые выяснили у Романа нюансы его жизни, детали истории. Какая у него машина, где у него шрамы и другие подобные детали. Ксенофонтов был откровенен. Видимо, поэтому решили, что он идеальный подозреваемый», — рассказывает адвокат мужчины Александр Чумаков.

По его словам, в студии экстрасенс начал «прорицать» различные подробности, якобы связанные с виновником исчезновения Кристины. Тут же по ходу действия выяснялось, что все эти детали имеют отношение к Роману — и наличие шрама в определенном месте, и автомобиля конкретного цвета. Голос за кадром оповещал зрителей о том, что муж пропавшей женщины «подходит» по всем параметрам.

В конце концов один из экстрасенсов заявил, что Роман ударил некого человека по голове топором, и этот человек скончался от полученной травмы. «Прямо зрителю не говорят, кто убийца, но догадаться несложно», — возмущается адвокат мужчины.

Этот выпуск повторяли в эфире несколько раз. Вскоре Ксенофонтова, работавшего сантехником, попросили уволиться, с ним перестали общаться друзья, а над дочерью от первого брака в школе принялись насмехаться одноклассники — да так, что у девочки на нервной почве развилась анорексия. С тех пор Роман так и не смог найти ни одной нормальной работы: он утверждает, что удерживается на каждом новом месте лишь до тех пор, пока его коллеги не прознают о скандальном выпуске «Экстрасенсы ведут расследование».

Результаты судебной тяжбы Ксенофонтова не устраивают. «Мы будем подавать кассационную жалобу. Кроме того, планируем обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека», — анонсировал дальнейшие планы его адвокат Александр Чумаков.

Ранее в суд на программу «Битва экстрасенсов» подавал житель Уфы Станислав Булатов, которого в эфире назвали убийцей Олега Тимофеева — жениха бывшей участницы телепроекта «Дом-2» Джины Изюмской. Экстрасенсы с экрана утверждали, что Булатов грабил и убивал мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации, а Изюмская тут же назвала своего покойного возлюбленного бисексуалом.

Никаких объективных аргументов в пользу причастности Булатова к смерти Тимофеева не было, однако, как заявил сам мужчина, после выхода ТВ-шоу в эфир на него стали «косо смотреть» многие знакомые, которые, по всей видимости, поверили экстрасенсам. Также беспочвенные обвинения стали поводом для постоянных насмешек и издевательств со стороны коллег.

Сначала Булатов обратился в Мещанский районный суд Москвы, где отказались рассматривать его исковое заявление, а потом — в Мосгорсуд. Судьба его иска пока неизвестна.