На проходящем по территории Азербайджана участке межгосударственной трассы М2, которая связывает Армению с Ираном, начали действовать таможенно-пограничные контрольно-пропускные пункты. Об этом в интервью армянскому Общественному телевидению сообщил секретарь Совета безопасности Армен Григорян.
— Азербайджанская сторона проинформировала, что с 0:00 11 ноября на данном участке автотрассы Горис — Капан будет осуществлять функции пограничного и таможенного контроля, будут установлены таможенные пункты, — сообщил Григорян.
По его словам, армянская сторона в связи с этим намерена предпринять аналогичные шаги и в ближайшее время установит КПП на своём участке автотрассы. Кроме того, как сообщил секретарь Совбеза Армении, уже готова к вводу в эксплуатацию альтернативная автомобильная дорога по тому же маршруту Горис — Капан, соединяющая Армению с Ираном.
Напомним, в сентябре азербайджанская сторона организовала проверку грузовиков, следовавших между Арменией и Ираном, на своём участке трассы М2 — с досмотром грузов. Также речь зашла о взимании пошлины за международные грузоперевозки по азербайджанской территории.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян тогда напомнил, что заключённые между Баку и Ереваном договорённости предусматривают беспрепятственный проезд по азербайджанскому отрезку М2 для армянских грузовиков, но на иранский автотранспорт действие этого соглашения не распространяется.
Существует альтернативная автодорога Татев — Агван, тоже соединяющая Армению с Ираном. Её протяжённость составляет 43 километра, причём до недавнего времени там велись работы по укладке асфальтового покрытия поверх грунтовки, так что последний участок был заасфальтирован не далее как в начале ноября.
Однако в Татевском ущелье есть три поворота на серпантине, где иранские большегрузы пройти не смогут, — об этом недавно заявлял министр территориального управления и инфраструктуры Армении Гнел Саносян.
По его словам, эту проблему планируется решить, проложив 19-километровый участок трассы из Татева в Лцен, в обход сложного серпантина. По словам Саносяна, в 2021 году удастся довести работы только до стадии создания грунтовой дороги, а асфальтировать его будут уже в 2022 году.