
Валерий Бутин — отец обвиняемой американскими властями в шпионаже россиянки Марии Бутиной — сообщил, что уже неделю не может связаться со своей дочерью: связь все время обрывается.
Бутин не знает, в каком Мария состоянии, и надеется, что дозвониться до нее мешают технические проблемы, а не специально введенные ограничения.
«Конечно, мы переживаем. На этой неделе мы с дочерью ни разу не смогли поговорить. Связь всегда обрывается. Надеюсь, что это не какое-то дополнительное препятствие со стороны администрации тюрьмы», — заявил Валерий Бутин газете «Известия».
При этом он посетовал на то, что сам процесс организации звонка в иностранную тюрьму довольно сложен. Поэтому, пояснил Бутин, никогда нельзя быть уверенным в том, что удастся дозвониться. «Тем не менее раньше мы стабильно имели возможность разговаривать один-два раза в неделю», — подчеркнул отец заключенной россиянки.
Он отметил, что после перевода на общий режим содержания самочувствие Марии в целом нормализовалось. «Если можно так выразиться», — добавил Валерий Бутин.
В частности, по его словам, у девушки ранее болела нога — видимо, из-за переохлаждения. Эти боли прекратились, когда Бутину перевели на общий режим после почти двухмесячного пребывания в одиночной камере.
Сначала россиянка находилась в городской тюрьме округа Колумбия в Вашингтоне, но в августе ее перевели в пенитенциарное учреждение города Александрия (штат Вирджиния).
Марию Бутину, которая находилась в США по учебной визе, арестовали 15 июня — накануне встречи американского и российского лидеров Дональда Трампа и Владимира Путина в Хельсинки.
Министерство юстиции США предъявило Бутиной обвинение в участии в заговоре в пользу иностранного государства. В случае, если американский суд признает ее виновной, ей грозит тюремный срок продолжительностью до 15 лет.
Политолог-американист Александр Домрин заявил «Известиям», что «госпоже Бутиной могут легко дать реальный срок», поскольку США распространяют действие своего законодательства на другие страны и их граждан.
МИД России называет Марию Бутину "политзаключенной", а ее арест сравнивает с охотой на ведьм --- и требует разрешить ей освобождение под залог до суда.