sunny
12°С Москва
BTC 62,913.29
00:06 23 апреля 2024
Общество

Пытки в колонии особого режима «Чёрный дельфин». Что известно

Москалькова обратилась в Генпрокуратуру после жалоб на пытки в колонии

Пытки в колонии особого режима «Чёрный дельфин». Что известно By Николай Максимович, CC BY 3.0

В понедельник, 22 апреля, стало известно, что заключённые колонии особого режима «Чёрный дельфин» в Оренбургской области пожаловались на жестокие издевательства — избиения и пытки током.

Отбывающие пожизненные сроки в колонии обратились с просьбой защитить их права. Они утверждают, что их наказывают за невыработку нормы плана на производстве.

Заключённые пожаловались, что их заставляют стоять в позе «ласточки» по несколько часов. Тем, кто жалуется на наказания, «отбивают ноги до черноты или присоединяют ток к гениталиям».

Ситуация в «Дельфине» взяли на контроль российские правозащитники, в частности член Совета по правам человека при президенте России Ева Меркачева. Она обратилась к уполномоченной по правам человека при президенте России Татьяне Москальковой. Та в свою очередь направила запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить информацию о «неправомерных действиях со стороны сотрудников исправительного учреждения» в отношении заключённых колонии.

Интересно, что «Черный дельфин» от имени уполномоченного по правам человека в Оренбургской области курирует главный специалист отдела по организации приёма и рассмотрению жалоб и обращений граждан Александр Губарев. Ранее он возглавлял отдел безопасности «Чёрного дельфина».

«Черный дельфин» — это специальная исправительная колония, где содержатся осуждённые на пожизненное лишение свободы. Кроме того, колония включает в себя блок строгого режима и колонию-поселение. Оренбургская исправительная колония № 6 расположена в Соль-Илецке на месте исторического Илецкого острога. Её название происходит от скульптуры чёрного дельфина, изготовленной заключёнными и установленной в фонтане на территории колонии.

Ева Меркачева отметила, что в «Черном дельфине» содержатся заключённые разного происхождения, включая тех, кого боятся за их преступные дела, тех, кто совершил простые преступления, а также членов организованных преступных группировок 1980-1990-х годов. Также в колонию могут быть переведены осуждённые из других учреждений из-за недовольства условиями содержания.

В «Черном дельфине» заключённые строго изолированы друг от друга. В камерах содержатся от двух до четырёх человек, но некоторых держат в одиночных камерах. Они находятся под постоянным видеонаблюдением, свет в камерах не выключается ночью. Внутри камер установлены дополнительные решётки, чтобы предотвратить доступ заключённых к дверям и окнам. Для прогулок их выпускают в специально оборудованный двор с верхом из решётки, напоминающий «каменный мешок».

В «Черном дельфине» содержатся на пожизненном:

— «казанский стрелок» Ильназ Галявиев — за стрельбу в школе, в результате которой погибли семеро учеников и двое учителей;

— бывший мэр Махачкалы Саид Амиров — за организацию заказного убийства;

— экс-глава службы внутренней экономической безопасности «ЮКОСа» Алексей Пичугин — за организацию нескольких убийств;

— Иса Зайнудинов и Алисултан Салихов — за организацию теракта в Буйнакске в 1999 году;

— Олег Костарев — за взрыв самодельной бомбы на Черкизовском рынке в Москве, жертвами которого стали 14 человек;

— Тамерлан Алиев — за подрыв жилого дома в Махачкале в 1998 году, жертвами которого стали 19 человек;

 — лидер казанской ОПГ «Хади Такташ» Радик Галиакберов (Раджа) и его подельник Ринат Фархутдинов (Ринтик) — за 12 убийств;

— «Тольяттинский потрошитель» Олег Рыльков — за изнасилование 37 девочек, убийство трёх детей и одной женщины;

— Вадим Ершов из Красноярского края — за убийство 19 человек;

— «Архангельский Чикатило» Сергей Шипилов — за убийство 12 женщин;

— «Ростовский Чикатило» Владимир Муханкин — за убийство восьми человек;

— Владимир Николаев из Новочебоксарска — за убийство двух человек и каннибализм;

— Сергей Виноградов из Екатеринбурга — за убийство трёх человек, включая двух детей.