Российский стартап готовится транслировать рекламу в ночном небе

0
14
Фото: hotgeo.ru

Российская компания Avant Space получит три млн рублей на разработку мобильного приложения, которое сможет распознавать кодированные изображения из космоса, подобные QR-кодам. Проект таким образом позволит транслировать на ночном небе рекламу из космоса. Издание "Ведомство" сообщило, что финансовую поддержку стартапу окажет Фонд содействия инновациям, также может быть заключена договорённость с некоторыми венчурными инвесторами.

"Такая опция будет актуальна для рекламодателей. Многие потенциальные покупатели наверняка будут фотографировать логотип, движущийся по ночному небу", – заявил технический директор Avant Space Александр Малинин.

Предполагается, что оснащённые лазерами 20−30 спутников, каждый весом 7,5 кг, будут запускаться в космос и образовывать в ночном небе светящиеся логотипы покупателей рекламы. Механизм станет включаться при пролёте спутников над крупными городами. Мобильное приложение пригодится для того, чтобы кодировать информацию в мерцании лазеров.

Стартап уже получил часть денег на создание аппарата. Например, фонд "Сколково" выделил гранты на сумму 35 млн рублей ещё в 2015−2016 годах. Эти средства потребовались для создания двигателя.

Отмечается, что лазеры уже прошли испытания. Запуск тестового спутника на орбиту намечен на 2022 год. Чтобы транслировать объявления над 10 мегаполисами, рекламодатель должен будет заплатить порядка 140 тысяч долларов (около 10,3 млн рублей).

Накануне японская компания Astroscale впервые в истории продемонстрировала захват одного спутника другим на околоземной орбите. В марте текущего года российская ракета "Союз" вывела в космос спутник-демонстратор для испытания технологии, которая в будущем позволит убирать с орбиты космический мусор. В августе спутник отделил от себя имитатор мусора, затем сблизился с ним и захватил аппарат, используя специальный магнитный захват.