Шесть жизней за 20 минут: почему ГИБДД защищает электросамокаты

По данным Института неотложной детской хирургии и травматологии Москвы, после происшествий с самокатами в реанимацию попадает всё больше людей. Но в ГИБДД уверены, что электросамокаты делают дороги безопаснее.

Благодаря электросамокатам дороги становятся безопаснее, ведь ради них люди отказываются от автомобилей. Об этом заявил начальник Научного центра безопасного дорожного движения ГИБДД Дмитрий Митрошин на круглом столе Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Согласно статистике ГИБДД, в 2021 году в результате происшествий с индивидуальным микротранспортом погибли всего четыре человека, а годом ранее — шестеро. В то же время от ДТП с участием автотранспорта погибает примерно 16 тысяч человек в год. Митрошин констатировал:

"Я понимаю, за каждой смертью стоят страдания совершенно конкретных людей. Но согласитесь, что в общей массе, среди 16 тысяч погибших, а четыре-шесть человек – это статистическая погрешность"

Также глава научного центра ГИБДД призвал не верить в "страшилки СМИ": по его словам, ситуации, когда водители электросамокатов гоняют по ТТК со скоростью 100 км/час — скорее исключение из правил, поскольку такие мощные самокаты может позволить себе далеко не каждый.

Водители самокатов обычно заинтересованы в безопасности передвижения ничуть не меньше пешеходов, сказал начальник научного центра ГИБДД, ведь при столкновении они рискуют сильно пострадать. В качестве примера тяжести возможных травм Митрошин привел происшествие с солистом Мариинского театра Давидом Залеевым, который упал с электросамоката и впал в кому в середине мая 2021.

Дмитрий Митрошин. Фото: ГИБДД

Врачебное сообщество смотрит на самокатный бум с большей тревогой. Замдиректора по клинической работе Института неотложной детской хирургии и травматологии Москвы Александр Брянцев сообщил, что число детей, пострадавших в инцидентах с самокатами, растёт на 2-3% каждый год. Причем доля пациентов, попавших в реанимацию после таких происшествий, за последние пять лет увеличилась в два раза.

"То, что мы видим, резонансно, и неправильно", — согласился глава департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Однако, по его словам, внедрение средств индивидуальной мобильности позволит жителям большого города экономить до 20 минут времени каждый день. Он пояснил:

"Нам важно передвигаться, перевозить грузы. Сокращение времени – это то, для чего транспорт придуман. Пожалуйста, можно и пешком свои конституционные права реализовывать. Тем не менее мы за развитие транспорта".

По его словам, индивидуальному микротранспорту просто необходимо правильное регулирование – в том числе и на федеральном уровне.

Владимир Луговенко. Фото: YouTube

Среди возможных мер регулирования и ограничений для электросамокатов участники круглого стола назвали создание отдельных дорожек, регулирование рынка проката, ограничение скорости или запрет на въезд в определенные зоны, а также введение меры ответственности за нарушения ПДД.

Напомним, МВД настаивает на закреплении правового статуса самокатов, гироскутеров и моноколес, прежде чем обсуждать и устанавливать правила их эксплуатации. Так в ведомстве отреагировали на предложения президентского Совета по правам человека (СПЧ) и Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) ввести номерные знаки и обязательную страховку для самокатов, ограничить скорость их передвижения, установить нижнюю возрастную планку для водителей — или, на худой конец, приравнять этот "микротранспорт" к мопедам.

За последнее время СМИ сообщили о ряде инцидентов, в которых фигурировали электросамокаты. Накануне, 8 июня, в Петербурге девушка, передвигаясь на этом виде индивидуального транспорта, сбила ребенка и скрылась. Несколькими днями ранее в Северной столице задержали "электросамокатчика", который сбил пятилетнюю девочку и уехал — он оказался наркодилером. Петербургская полиция проводит рейды в рамках уголовного дела об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности, поэтому, по данным СМИ, 9 июня в городе стало невозможно взять электросамокаты в прокат.

Сейчас читают