Более 80 сотрудников сортировочного центра «Почты России» в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» обратились в суд с требованием отменить новые нормативы в работе. Люди заявили, что эти нормы рассчитаны на роботов.
С 1 апреля сотрудникам «Почты России», которые сортируют и регистрируют письма в аэропорту, из-за автоматизации сократили время выполнения работы. Истцы утверждают, что автоматической стала только программа регистрации, а все остальное они делают вручную и поэтому не выполняют новые требования и теряют в зарплате.
«У нас сейчас на определенную операцию доля тысячных секунд, чтобы мы успели ее сделать. Они нас приравняли к автоматизированному сортировочному центру, к роботам, а у нас нет автоматизации, мы все делаем вручную», — говорит истец Юлия Казбекова.
Руководство региональной «Почты России» считает новые нормативы законными, а падение зарплат связывает с сезонностью: «В декабре-марте объемы производства традиционно возрастают, а вслед за ними вырастет и заработная плата операторов».
Как заявила адвокат истцов Лариса Чеснакова, после подачи иска большинству работников изменили график, сделав его неудобным для иногородних сотрудников. Кировский районный суд Екатеринбурга уже удовлетворил иск о компенсации морального вреда после перевода работников на пятидневную рабочую неделю.
В Ижевске директор местного отделения «Почты России» объявил конкурс «Приведи друга на почту», чтобы набрать новых сотрудников. Он пообещал тем, кто привлечет новых работников, премию в размере 1,5 тысяч рублей.