sunny
-2°С Москва
USD 102.58
EUR 107.43
BTC 98,453.30
13:34 25 ноября 2024
Общество

«Сожгли к чертовой матери»: стало известно, почему загорелся SSJ-100 в Анталье

Заслуженный пилот России объяснил ЧП с «Суперджетом» в Анталье навыками пилотов

«Сожгли к чертовой матери»: стало известно, почему загорелся SSJ-100 в Анталье SSJ-100. Фото: авиакомпания "Азимут"

Сдвиг ветра, который назвали одной из возможных причин возгорания топлива SSJ-100 «Азимута» в Анталье, при посадке в автоматическом режиме приводит к «провалу самолета с высоты 15-20 метров». Об этом Инфо24 заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«Сдвиг ветра — это очень опасное явление для самолётов, но лётчики подготовлены к такому событию и всегда парируют его и вовремя дают газ. А если они заходили в автоматическом режиме, то при сдвиге ветра происходит провал самолёта с высоты метров 15-20. Они ничего не успели сделать — просто ударились о полосу, а дальше пожар», — описал эксперт предполагаемую картину случившегося.

Сытник отметил, что новые самолеты оснащены автоматическими системами, которые облегчают работу экипажа в полете, но при этом «к большому удивлению тех, кто летает на этих самолетах, нужно уметь летать, а если ты этот самолёт не пилотируешь в ручном режиме, то тебе там делать нечего».

При этом, подчеркнул заслуженный пилот России, в отечественной авиации летчикам запрещено летать в ручном режиме с пассажирами на борту. Это решение, внедренное Росавиацией, Сытник назвал ошибкой.

Умение управлять самолетом в ручном режиме, по его словам, пилот должен усваивать еще в училище, поскольку потом этот пробел уже нельзя будет восполнить.

«А они после училища налетали 150 часов, садятся сразу вторыми пилотами. Второй пилот, как правило, ни взлёт, ни посадку не выполняет. Здесь тоже сидел стажёр слева. Понятно, что он прозевал начало этого сдвига ветра, реакция была поздняя», — считает Сытник.

Дополнительным фактором, который мог повлиять на случившееся, эксперт назвал «саму комплектацию самолета». Дело в том, что у SSJ-100 боковая ручка управления, с помощью которой «не очень удобно бороться ни с боковым ветром, ни с со сдвигом ветра, потому что она предназначена для автоматического полёта в основном».

«В ручном режиме без определенной подготовки довольно сложно пользоваться этой ручкой. Вот вам и, пожалуйста, катастрофа. Самолёт сожгли к чёртовой матери», — подытожил Сытник.

Напомним, инцидент с «Суперджетом» российской авиакомпании «Азимут», прилетевшим из Сочи в Анталью, произошел вечером 24 ноября. Пассажиры рассказали, что при посадке услышали и ощутили удар о взлетную полосу. После этого из топливного бака на землю вылился авиационный керосин, и произошло возгорание.

Людей эвакуировали с помощью надувных трапов, а огонь был оперативно потушен сотрудниками находившейся буквально в 150 метрах пожарной службы. Пассажиры заявили, что намерены подать на «Азимут» в суд за неудовлетворительное обеспечение безопасности и отсутствие поддержки после эвакуации.