Сервисные компании отныне требуют доплаты у заказчиков для улучшения качества услуг и повышения собственной прибыли, объясняют эксперты. Накануне сервисный сбор появился у «Ситимобила», до этого, в начале октября — у Delivery Club, и в мае — у «Яндекс.Еды».
«Ситимобил» дополнительно сможет зарабатывать таким способом несколько сотен миллионов рублей ежеквартально, однако специалисты считают, что это не поможет сервису быстро улучшить его финансовые показатели. Агрегатор уведомил своих партнеров, о том, что с каждого заказа будет списан сервисный сбор, включенный в стоимость поездки в размере 1–4,5 руб., сообщает газета «Коммерсант». Пресс-служба компании «Ситимобил» заявила, что средства пойдут на развитие бизнеса.
В агрегаторе говорят, что не станут водить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит размер сбора. Представители компании подчеркивают, что это никак не отразится на доходах водителей.
В основном агрегаторы такси зарабатывают на комиссионных. В «Яндекс.Такси» сообщают, что пока сбора с пользователей у них нет. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа. Она в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Комиссии в «Ситимобиле» дифференцированы и составляют от 10 до 20% после вычета НДС. Эксперты уверяют, что решение не повышать тарифы, а ввести новый сбор продиктовано опасениями негативной реакции со стороны клиентов.