sunny
13°С Москва
BTC 63,129.94
19:55 9 июля 2020
Общество

В Чечне лже-косметолог увеличила клиенткам бюст вазелином. Обе лишились груди

В Чечне лже-косметолог увеличила клиенткам бюст вазелином. Обе лишились груди

В чеченской столице Ленинский районный суд признал предпринимательницу Розу Душаеву, которая выдавала себя за хирурга-косметолога, виновной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших причинение тяжкого вреда здоровью.

Следствие установило, что в 2013 году Душаева, пообещав двум своим клиенткам провести операцию по увеличению бюста, вместо силиконовых имплантов сделала им инъекции вазелина. За услугу они при этом заплатили по рыночному тарифу.

Последствия этой "операции" оказались настолько серьезными, что обеим женщинам пришлось полностью удалить грудь. Душаева вкалывала им вазелин и в "другие части тела", говорится в материалах дела.

Суд приговорил лжехирурга к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, но приведение приговора в исполнение будет отложено до тех пор, пока ребенку Душаевой не исполнится 14 лет.

Ранее в Краснодарском крае расследовалось дело "доктора Франкенштейн" — 38-летней москвички Алены Верди (настоящее имя Антонина Горбунова), которая, купив диплом о получении медицинского образования, делала женщинам сначала "уколы красоты", а затем и пластические операции.

В 2015 году она приехала из Москвы в Краснодар и сразу же начала позиционировать себя как высококвалифицированного и опытного специалиста по пластической хирургии, хотя не имела никакого медицинского образования и практики.

"Алена Верди" арендовала четыре кабинета в цоколе жилого дома, где поставила кушетку, специальную лампу, стеллажи и письменный стол, а также приобрела наборы медицинских инструментов. Для рекламы своих услуг она пользовалась социальными сетями и местными СМИ.

Многие ее жертвы впоследствии говорили, что поверили дорогостоящей рекламе и рассуждали так: раз Верди позволяет себе вкладывать такие средства в продвижение, значит, она много зарабатывает, то есть ее услуги пользуются популярностью и, судя по всему, высококачественны.

Сначала Верди делала инъекции ботокса и т.п., но потом решила переключиться на более дорогостоящие услуги. Одной из своих клиентов она сделала блефаропластику, после которой у женщины перестали закрываться глаза. Верди оплатила ей услуги настоящего хирурга, который смог частично исправить положение.

Другая клиентка из-за ошибок, допущенных "хирургом", тоже вынуждена была перенести несколько операций, но к прежнему качеству жизни так и не вернулась. Кроме того, ей категорически противопоказано рожать из-за неправильно ушитых мышц живота.

Третья клиентка осталась изуродованной, с грубыми шрамами на носу, после предложенной Аленой Верди ринопластики. Из-за осложнений у женщины развился хронический гайморит и полностью перестала дышать одна ноздря. На фоне стрессов она также заболела психическим расстройством.

Таких клиенток, с ущербом различной степени тяжести и необратимыми последствиями для качества жизни, у Верди насчитывается как минимум семь. На самом деле, как пишут краснодарские СМИ, пострадавших намного больше, просто их случаи не вошли в материалы уголовного дела. Некоторые женщины из-за испорченной внешности и психологических травм вообще не готовы говорить о случившемся.

Алена Верди была задержана в апреле 2019 года, когда пыталась вылететь из России в Израиль. До февраля 2020 года женщина находилась под арестом в СИЗО, а потом ее выпустили под домашний арест.

Однако, покинув следственный изолятор, обвиняемая свободно перемещалась по городу. Об этом стало известно, когда один из краснодарских стилистов выложил у себя в инстаграме фотографию Верди в качестве модели.

В начале июня Верди была обнаружена без сознания на полу своего "косметологического" кабинета, куда пришла в нарушение условий домашнего ареста. После госпитализации выяснилось, что у женщины произошло обширное мозговое кровоизлияние, и предпринятые медиками меры по ее спасению не дали результата. Несколько дней спустя она скончалась, так и не придя в сознание и не дожив до суда.