Росавиация назвала виновных в обледенении самолёта, выполнявшего рейс Магадан–Новосибирск и экстренно приземлившегося в аэропорту Иркутска. По словам экспертов экипаж воздушного судна и сотрудники аэропорта не соблюли концепцию «чистого самолета». По ней перед вылетом борт нужно полностью отчистить от снега. Здесь этого сделано не было, в результате когда экипаж включил обогрев, оставшийся снег скатился и замерз перед приемниками полного давления.
Издание BAZA сообщает, что буквально за две недели до инцидента второй пилот проходил тренировку по управлению бортом в таких ситуациях. Получил тройку, и ему посоветовали повторить правила и принципы управления при «ненадежных показаниях скорости».
Как мы рассказывали ранее, 3 декабря самолёт авиакомпании S7 резко потерял высоту и оказался в зоне сильного обледенения. Лайнер начал очень быстро терять высоту через несколько минут после взлёта. Судно мотало из стороны в сторону.