sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 62,493.58
15:05 6 февраля 2019
Общество

«Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине»: учебник по экономике не пустили в школы из-за недостатка патриотизма

«Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине»: учебник по экономике не пустили в школы из-за недостатка патриотизма

Учебник по экономике для 10-11-х классов не включили в официальный федеральный перечень из-за недостатка патриотизма в книге. Об этом "Ъ" рассказал автор пособия, доктор экономических наук Игорь Липсиц.

Речь идет об экспертизе учебника по заказу Министерства просвещения. В ней говорилось, что «вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине», также, как и «приведенные примеры". Позже в министерстве заявили, что не имеют отношения к этим оценкам.

Издательство «Вита-Пресс», с которым сотрудничал автор учебника, предложило Липсицу внести изменения, чтобы учебник все-таки смог попасть в руки старшеклассников.

Так, ему порекомендовали убрать из пособия темы, которые которые "могут провоцировать негативную, неконструктивную дискуссию", и в свою очередь добавить «материалы о планах ближайшего экономического прорыва», а также «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему».

По мнению Липсица, учебник вряд ли включат в федеральный перечень. Он отметил, что не собирается вносить корректировки о «взлете экономики и патриотическом порыве ради импортозамещения».

«Тут я не справлюсь, увы. Разучился я такое писать за последние 25 лет и восстанавливать навыки словоблудия уже не хочу», — пояснил автор.

  • В декабре 2018 года издательство «Просвещение» исправило учебник по истории для восьмого класса. В издании говорилось, что в XIX веке Россия «захватила Амурскую область». Правку внесли после того, как отец школьника из Благовещенска пожаловался, что учебник «формирует у детей четкое мнение, что они живут на захваченной территории».
  • С 2019 года Минпросвещения планирует модернизировать задания в школьных учебниках, приблизив их к реальной жизни. Эта идея — один из способов выполнить майский указ президента РФ Владимира Путина, согласно которому Россия должна войти в десятку стран мира с лучшим школьным образованием.