WSJ: Boeing целый год скрывал проблемы с датчиками в 737 Max
WSJ: Boeing целый год скрывал проблемы с датчиками в 737 Max
Некоторые сотрудники американской компании Boeing знали о неполадках программного обеспечения в самолетах 737 Max задолго до первого крушения. Однако они не устранили проблемы, так как сочли их несущественными, сообщает The Wall Street Journal.
Неисправность в работе программного обеспечения в модели 737 Max инженеры обнаружили в 2017 году, примерно за год до первого крушения лайнера в Индонезии. Эксперты решили, что безопасности полетов это не угрожает, и не стали исправлять проблему.
Руководство корпорации не участвовало в проверке, которая выявила неполадку. О существовании проблемы с датчиками угла атаки руководителей Boeing известили только после первой авиакатастрофы.
После инцидента в Индонезии авиакомпании потребовали объяснений от производителя самолетов, но Boeing предоставил противоречивую и неполную информацию.
Лишь через пять месяцев, когда в Эфиопии произошла вторая авиакатастрофа, представители компании согласились прокомментировать ситуацию подробно. Федеральное авиационное управление США тогда приостановило полеты 737 Max над Америкой из-за двух крушений в течение полугода.
[XXX_back back_title="Катастрофы Boeing 737 MAX и их последствия"]
Утром 10 марта потерпел крушение Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
На борту было 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
В мире отказались от полетов 737 MAX после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 MAX 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.
Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от Boeing устранить еще одну неисправность MAX. Она связана с некорректной работой программного обеспечения, которое отвечает за управление закрылками.
Президент США Дональд Трамп порекомендовал переименовать Boeing 737 Max, "перевыпустив" под новым названием в рамках ребрендинга — с обновленными характеристиками и устраненными проблемами в ПО.
После запретов на полеты самолетов 737 Max Boeing потерял, по собственным оценкам, 1 млрд долларов
[/XXX_back]