"Яндекс" опубликовал статистику передачи данных пользователей госструктурам

В первый раз за историю своего существования компания "Яндекс" опубликовала отчет о выдаче пользовательских данных россиян по запросу госорганов. Была представлена статистика за второе полугодие 2019 года и первое полугодие 2020 года.

В пояснительной записке к отчету сказано, что различные государственные организации постоянно запрашивают у "Яндекса" данные пользователей. Сотрудники рассматривают те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям.

“Компания в ответ предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, а если запрос не соответствует требованиям закона, "Яндекс" его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например, по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике", - говорится в сообщении пресс-службы.

В отчет попали данные, полученные в России.

Всего с января по июнь 2020 года в "Яндекс" поступило 15 376 запросов, из которых 2 468 были отклонены. Больше всего - о данных пользователей сервисов "Почта" и "Паспорт" (8 867, из которых 1 124 отклонены) и "Такси" (5 280, из которых 1 167 отклонены). В июле - декабре 2019 года "Яндекс" обработал 14 638 запросов, из которых 2 410 не прошли проверку.

По российским законам, такие данные имеют право запрашивать МВД, Следственный комитет, Прокуратура, ФАС, ФТС и суды.

Сейчас читают