На аварии с вертолетами очень влияет фактор сезонности, они в основном падают в осенне-зимний период, когда ухудшаются метеоусловия. Об этом Инфо24 заявил заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. Так он прокомментировал очередное крушение вертолета под Архангельском.
«Это сезонная вещь, они всегда осенью падают, когда наступают туманы, низкая облачность, ухудшение видимости по маршруту. Вертолёты — это такая техника, которая чаще подвержена этим явлениям, потому что на них осуществляются в основном визуальные полёты», — объяснил пилот.
Сытник предположил, что еще одной причиной падения вертолетов является недостаточное метеообеспечение и подготовка экипажей к сложным погодным условиям.
«За лето немножко расслабляются экипажи, потому что летают в более-менее хороших метеоусловиях, а при ухудшении погодных условий происходит столкновение с земной поверхностью, с проводами, на площадки не попадают. Ну, это и есть такое в авиации, как бы сезонное падение. Не очень, я бы не хотел сказать, что плохое, но недостаточное метеообеспечение. Не совсем верный анализ метеообстановки перед вылетом. Вот это все приводит к таким печальным последствиям», — подытожил эксперт.
Ранее Сытник также назвал вертолеты Robinson мухобойками. По его словам, они совершенно не пригодны для использования осенью и зимой.