sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 64,060.79
23:19 12 апреля 2019
Общество

Суд заявил, что «Победа» не имеет права запрещать перевозку огнестрельного оружия

Суд заявил, что «Победа» не имеет права запрещать перевозку огнестрельного оружия

Щербинский суд Москвы постановил, что авиакомпания «Победа» незаконно запретила перевозку оружия, боеприпасов и патронов на своих рейсах. Иск против лоукостера подал заместитель московского прокурора по надзору за исполнением закона на воздушном транспорте.

В ответ представитель авиакомпании заявил, что «Победа» не знает, как исполнять это решение, поскольку у нее нет «технической возможности перевозить оружие».

  • Запрет на перевозку оружия лоукостер ввел с 1 января 2018 года.
  • Тогда авиакомпания объяснила свое решение тем, что процедура оформления оружия перед его погрузкой в самолет занимает слишком много времени.
  • Разбирательства «Победы»

    В декабре «Победа» обвинила Внуково в задержке 17 международных рейсов. Впоследствии авиакомпания подала в суд на пограничников аэропорта. Сумма иска составила 10740 рублей. Через несколько дней авиакомпания отозвала свой иск.

    В том же месяце прокуратура подала в суд на «Победу» из-за платной регистрации. В октябре авиакомпания начала брать с пассажиров по 25 евро за регистрацию в зарубежных аэропортах.

    В январе московская межрегиональная транспортная прокуратура подала в суд на «Победу» за отказ авиакомпании провозить зарегистрированное оружие.

    Также «Победа» оспаривала в суде пункт 135 ФАП, которые Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание и т.д.

    Сама «Победа» установила иные правила: в салон можно было взять бесплатно все, что умещается в габариты 36х30х27 см, все остальные вещи — приходилось сдать в багаж за дополнительную плату.

    Суд оставил в силе действующие авиационные нормы, после чего компании пришлось изменить правила провоза ручной клади на своих рейсах.