Великобритания пыталась начать пропаганду в России, размещая платную рекламу в соцсети «ВКонтакте». Так, по мнению британских властей, необходимую информацию можно донести до «обычных» россиян, которые не смотрят правительственные аккаунты в соцсетях.
Издание The Telegraph, ссылаясь на источники, рассказало, что в МИД Британии по поручению главы ведомства Лиз Трасс было создано специальное подразделение. Целью информационного отдела стала «борьба с российской дезинформацией».
Подразделение пришло к выводу, что ролики британских властей в правительственных аккаунтах таких соцсетей, как Twitter, Facebook и Instagram обычные россияне не смотрят, в связи с чем было решено закупить объёмы рекламы в российских соцсетях.
Ранее глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн заявил, что пользователи из России не будут нести ответственность за публикации в Instagram, если компанию Meta признают экстремистской.