Маркетплейс OZON ввёл сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Предприниматели считают, что введение дополнительной платы лишает их дохода и мешает вкладываться в развитие бизнеса. Эксперты, опрошенные RTVI заявили, что ПВЗ могут уменьшить зарплаты сотрудников, это в свою очередь приведёт к росту случаев воровства и подмены товаров.
В марте маркетплейс объявил, что сумма сбора будет зависеть от оборота ПВЗ, расходов на аренду и плотности населения в городе, где работает пункт. Доходы от сборов OZON планировал направлять на развитие сети ПВЗ, в том числе вкладывать средства в привлечение новых клиентов.
В марте владельцы некоторых ПВЗ заявили, что закроют свои пункты, если в компании не отменят сервисный сбор. Тогда же Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить OZON на предмет навязывания контрагентам невыгодных условий. В ФАС ответили, что направят в адрес маркетплейса запрос для выяснения обстоятельств.
Информация о том, что 92 процента партнеров будут платить минимальный сбор не соответствует действительности, заявили в АУРЭК. По мнению представителей ассоциации ближайшие месяцы агенты маркетплейса будут чувствовать «некую просадку» в оборотах из-за отсутствия заказов. Сейчас не сезон, объясняют они. Но октябре — марте все же большее количество агентов будет платить введённый сервисный сбор.
17 марта OZON прокомментировал информацию о закрытии десятков пунктов выдачи заказов. В компании назвали её слухами, которые не соответствуют действительности. Новый сервисный сбор в размере одного рубля, который маркетплейс ввёл с апреля, не принесёт убытков, а, напротив, поможет владельцам ПВЗ, считают представители маркетплейса.