
Правозащитница из Оренбурга Анна Межова обратилась в Роскомнадзор с просьбой провести ведомственную проверку по факту съемки передачи с участием "скопинского маньяка" Виктора Мохова на одном из российских телеканалов.
В своем обращении Межова выразила уверенность в том, что производство и трансляция подобных программ недопустимы, поскольку это превращает преступника в телезвезду, создает у него извращенное представление о собственной значимости, да еще и приносит внушительный гонорар.
Правозащитница высказала опасение по поводу того, что "слава", обрушившаяся на Виктора Мохова после 17 лет колонии, может подтолкнуть других злоумышленников на совершение преступлений.
С Межовой согласны и эксперты. Так, клинический психолог Ирина Коржаева заявила, что из-за внимания СМИ у Мохова "появляется ощущение, что
Ранее стало известно, что после выхода из колонии, получив на руки предписание в трехдневный срок явиться по месту жительства в Скопине Рязанской области и встать там на учет в ОВД, Мохов "сделал крюк" и побывал в Москве, где снялся в телевизионном ток-шоу.
Что это за телепередача и на каком канале ее снимали, пока официально не сообщается. В интернете вышло интервью с Моховым, снятое телеграм-каналом "112". Однако "Московский комсомолец" с уверенностью пишет, что "скопинский маньяк"
Еще 350 тысяч рублей Мохов, по словам инсайдеров, получил за интервью, которое дал в номере отеля в своем родном Скопине, когда уже вернулся на малую родину. Возможно, это было то самое интервью для "112", в котором маньяк оправдал свои преступления молодостью и красотой жертв.
Судя по всему, федеральный телеканал, снявший выпуск ток-шоу с Моховым, из-за негативного общественного резонанса решил не транслировать его в эфир — во всяком случае, пока.
Писатель Захар Прилепин, узнав об участии маньяка в популярной телепередаче, назвал зрителей, которым нравится подобный контент,
Напомним, в 2000 году Виктор Мохов, предварительно оборудовав под гаражом на даче своей матери двухуровневный бункер, похитил двух несовершеннолетних девочек и продержал их под землей три года и семь месяцев, постоянно насилуя. Старшая из жертв, которой на момент похищения было 17 лет, трижды беременела от маньяка и дважды родила здоровых мальчиков, которых Мохов забрал и подбросил в подъезды в Рязани. Роды принимала вторая узница, которой преступник сбросил в бункер медицинский справочник. Третий ребенок родился мертвым уже после освобождения.
Девушек вызволила студентка медучилища, снимавшая комнату в доме Мохова. Надеясь соблазнить ее, Мохов вытащил из бункера одну из своих узниц и представил ее квартирантке как свою племянницу-любовницу. Та воспользовалась случаем и спрятала в комнате студентки записку с просьбой о помощи.
На допросах и в интервью после освобождения Мохов неоднократно повторял, что не собирался убивать своих жертв, однако сами девушки уверены в обратном.