От "Аэрофлота" требуют перестать считать собак и кошек багажом

Несмотря на обещания изменить правила перевозки домашних животных - в связи с гибелью двух кошек и обморожением третьей после перелета из Нью-Йорка в Москву - авиакомпания "Аэрофлот" официально продолжает рассматривать домашних питомцев как багаж.

Владелец американских колор-пойнтов, которых грузчики столичного аэропорта Шереметьево заживо раздавили в переносках при снятии багажа с рейса, получил уведомление о компенсации от "Аэрофлота".

Сумма этой компенсации будет рассчитываться исходя из того, что кошки являлись багажом, а 1 кг багажа компенсируется по тарифу 1,8 тысячи рублей. При этом стоимость кошки породы американский колор-пойнт начинается от 2 тысяч долларов.

Эта история вызвала широкий общественный резонанс, и владельцы домашних животных, которые не соответствуют параметрам авиакомпаний для перевозки в салонах самолетов, запустили флешмоб: они массово отказываются сдавать питомцев в багаж, подчеркивая, что те являются живыми существами.

Первым в этом духе высказался хозяин толстого кота Виктора, которого тот же "Аэрофлот" лишил премиальных миль и отключил от самой бонусной программы за обман с целью провезти пухлого британца в бизнес-классе вместо багажного отсека: кот, по словам владельца, наверняка не перенес бы такое путешествие, так как даже в салоне плакал, трясся и страдал от рвоты. "Бро не багаж", — написал в соцсетях Михаил Галин.

На портале Change.org появилась петиция об официальном введении гуманных условий авиаперевозки домашних животных. Ее подписали уже более 100 тысяч человек. Аналогичный флешмоб запущен в социальных сетях с хештегами #янечемодан и #янебагаж.

View this post on Instagram

Я, как человек, который безумно любит животных и ведёт блог, в котором аудитория неравнодушна к пушистикам — не смог пройти мимо этой ситуации❗️ ⠀ 22 января Максим Чумаченко вылетел из Нью-Йорка рейсом «Аэрофлота», который направлялся в аэропорт Шереметьево. Там у мужчины была короткая пересадка на следующий самолёт до Софии (Болгария). Максим занимается авиаперевозками домашних животных, однако в этот раз он взял с собой личных питомцев — трёх кошек породы американский колор-пойнт. ⠀ После посадки в Шереметьево пассажир, летевший тем же рейсом, сказал мужчине, что его кошек «швыряют» на разгрузке. Максим, спустя время, всё-таки получил от сотрудников склада две сломанные переноски с котами(выложил в карусель). Одна из них была повреждена настолько, что «дно ушло в потолок», — сверху её даже перевязали верёвкой. Третья переноска летела трансфером до Софии без выдачи в Москве, и до следующей посадки о судьбе третьей кошки Максим ничего не знал. Ему разрешили взять травмированных кошек в салон самолета. Однако из-за полученных травм одна кошка умерла прямо на борту, вторая – позже в ветеринарной клинике. У третьей кошки, летевшей трансфером, ветеринар диагностировал обморожение. ⠀ Я искренни сочувствую Максиму! Примите соболезнования! ⠀ Сколько животных должно погибнуть ещё в багажном отсеке?! Сколько можно издеваться над животными?! Сажать их в зоомагазины в стеклянные боксы? Аа?! Мы в ответе за тех, кого приручили! Почему только после максимальной огласки начинаются какие-то телодвижения?! Я не буду отмечать и призывать писать в ДИРЕКТ аккаунтам Аэрофлота или Шереметьево, как делают это другие блогеры-коллеги, потому что это проблема ГЛОБАЛЬНАЯ и относится ко всем аэропортам и всем авиакомпаниям, суть в том, чтобы придать огласке и показать, что люди просто так ситуацию не отставят! И что нас много! Мы готовы идти до конца! Нужно менять правила перевозки животных! Если больше 8 кг, то тоже в салон, просто сокращать места для людей и делать закрытые вольеры для крупных собак, но чтобы было в ТЕПЛЕ и рядом с хозяином! Прошу сделать репост этого поста к себе в сторис и написать в комментарии, что ВЫ думаете по этому поводу??? ⠀ #янебагаж #янечемодан

A post shared by ТОТ САМЫЙ КОТИК — ГУЧЧИ (@kotikgucci) on

Автор петиции - некая Анастасия, собаку которой при перелете "Аэрофлотом" из Перми в Берлин "потеряли" в процессе пересадки в Москве. Владелицу животного уверили, что багаж при стыковке "автоматически" переместят из одного самолета в другой, но этого не произошло.

Теперь Анастасия добивается, чтобы домашних животных разрешили брать с собой в салон самолета. Она подчеркнула, что в ее случае пса вернули через шесть часов, однако по правилам авиакомпании срок возврата багажа составляет до трех суток в зависимости от наличия попутных рейсов. "Разговаривавший со мной сотрудник был не в курсе, как проверить факт погрузки, как распределяется ответственность в таких случаях, какова процедура контроля", — возмущается автор петиции.

В случае с погибшими котами, которые скончались от травм, полученных в переносках от действий грузчиков, "Аэрофлот" вообще переложил всю ответственность на компанию "Шереметьево Хэндлинг", отвечающую за обработку багажа в соответствующем московском аэропорту.

Владелец погибших кошек потребовал от этой компании, чтобы она нашла виновников смертельного травмирования животных и инициировала возбуждение в отношении них уголовного дела по соответствующей статье УК РФ.

Сейчас читают