От "Аэрофлота" требуют перестать считать собак и кошек багажом

Несмотря на обещания изменить правила перевозки домашних животных - в связи с гибелью двух кошек и обморожением третьей после перелета из Нью-Йорка в Москву - авиакомпания "Аэрофлот" официально продолжает рассматривать домашних питомцев как багаж.

Владелец американских колор-пойнтов, которых грузчики столичного аэропорта Шереметьево заживо раздавили в переносках при снятии багажа с рейса, получил уведомление о компенсации от "Аэрофлота".

Сумма этой компенсации будет рассчитываться исходя из того, что кошки являлись багажом, а 1 кг багажа компенсируется по тарифу 1,8 тысячи рублей. При этом стоимость кошки породы американский колор-пойнт начинается от 2 тысяч долларов.

Эта история вызвала широкий общественный резонанс, и владельцы домашних животных, которые не соответствуют параметрам авиакомпаний для перевозки в салонах самолетов, запустили флешмоб: они массово отказываются сдавать питомцев в багаж, подчеркивая, что те являются живыми существами.

Первым в этом духе высказался хозяин толстого кота Виктора, которого тот же "Аэрофлот" лишил премиальных миль и отключил от самой бонусной программы за обман с целью провезти пухлого британца в бизнес-классе вместо багажного отсека: кот, по словам владельца, наверняка не перенес бы такое путешествие, так как даже в салоне плакал, трясся и страдал от рвоты. "Бро не багаж", — написал в соцсетях Михаил Галин.

На портале Change.org появилась петиция об официальном введении гуманных условий авиаперевозки домашних животных. Ее подписали уже более 100 тысяч человек. Аналогичный флешмоб запущен в социальных сетях с хештегами #янечемодан и #янебагаж.

Instagram will load in the frontend.

Автор петиции - некая Анастасия, собаку которой при перелете "Аэрофлотом" из Перми в Берлин "потеряли" в процессе пересадки в Москве. Владелицу животного уверили, что багаж при стыковке "автоматически" переместят из одного самолета в другой, но этого не произошло.

Теперь Анастасия добивается, чтобы домашних животных разрешили брать с собой в салон самолета. Она подчеркнула, что в ее случае пса вернули через шесть часов, однако по правилам авиакомпании срок возврата багажа составляет до трех суток в зависимости от наличия попутных рейсов. "Разговаривавший со мной сотрудник был не в курсе, как проверить факт погрузки, как распределяется ответственность в таких случаях, какова процедура контроля", — возмущается автор петиции.

В случае с погибшими котами, которые скончались от травм, полученных в переносках от действий грузчиков, "Аэрофлот" вообще переложил всю ответственность на компанию "Шереметьево Хэндлинг", отвечающую за обработку багажа в соответствующем московском аэропорту.

Владелец погибших кошек потребовал от этой компании, чтобы она нашла виновников смертельного травмирования животных и инициировала возбуждение в отношении них уголовного дела по соответствующей статье УК РФ.

Сейчас читают