sunny
19°С Москва
USD 92.51
EUR 98.91
BTC 63,562.93
14:02 27 декабря 2021
Общество

Правозащитники объяснили, зачем в УК отдельная статья о пытках

«Как если судить за кражу, с убийством как отягчающим обстоятельством»: в СПЧ объяснили, зачем в УК нужна отдельная статья о пытках

Член Совета по правам человека Ева Меркачёва заявила, что пытки, как отягчающее обстоятельство выглядят глупо. Об этом она сообщила в разговоре с Инфо24.

Создатель комитета против пыток [признан в России иностранным агентом] Игорь Каляпин сравнил, это как если судить за кражу, с убийством как отягчающим обстоятельством. Это смешно. Судить нужно за убийство. Тоже самое и с пытками, — заявила она.

Меркачёва пояснила, что во главу угла надо ставить сами пытки. А они в свою очередь, могут совершаться с разными целями: принудить к каким-то действиям, или запугать, или вымогать деньги. Таким образом, причин может быть множество, но самим преступлением являются пытки.

Член СПЧ подчеркнула, что пытки могут быть совершены только лицом, наделённым властными полномочиями. Так как оно действует в своих интересах от лица государства.

Я бы это преступление приравняла к государственной измене, потому что это преступленив против государственного строя. Человеку государство дало властные полномочия и он, вместо того, чтобы совершать благие дела, кого-то пытает. Это страшнейшее преступление, — заявила член СПЧ.

Правозащитница добавила, что ей также известно о законопроекте, который разрабатывает член Совета Федерации Людмила Нарусова при участии уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой. Этот проект уже вводит отдельную статью о пытках. Меркачёва пояснила, что разработка двух похожих законопроектов является нормой для парламента. Не исключено также, что на выходе два предложения объединят.

Ранее стало известно, что член Госдумы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас предложили увеличить наказания за издевательства над заключёнными. В частности, законопроект предполагает «утяжелить» некоторые статьи, уже находящиеся в УК. Так, например, в статью о принуждении к даче показаний предлагают внести пытки как квалифицирующий признак. Законопроект с поправками в Уголовный кодекс увеличивает срок наказания до 12 лет. Как считает Крашенинников, так лучше реализовывается принцип неотвратимости наказания.

В начале октября создатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин выложил видео изнасилований и других пыток заключённых, снятое в Областной туберкулёзной больнице № 1 УФСИН по Саратовской области. После публикации материалов Следственный комитет возбудил семь уголовных дел: два по статье о насильственных действиях сексуального характера и два по статье о превышении полномочий с применением насилия. Также правозащитник говорил, что более 130 заключённых из Саратовской области написали заявления об изнасиловании.