К аварии при посадке Boeing 737 авиакомпании Utair в Сочи мог привести опасный сдвиг ветра, сообщил источник «Коммерсанта», близкий к расследованию инцидента. По его словам, на высоте ста метров, у взлетно-посадочной полосы, сильный порыв попутного ветра подтолкнул воздушное судно. В результате борт коснулся полосы на 1,3 км дальше положенного, выкатился за ограждение и частично разрушился.
О том, что на лайнер подействовал сильный порыв ветра, отреагировала и автоматика. Бортовая система Boeing предупредилла экипаж об опасности голосовой командой: Caution! Wind shear («Внимание! Сдвиг ветра»).
Справиться с этой ситуацией летчики не смогли. Затормозить самолет в воздухе на высоте 100 м у них не получилось, для ухода на второй круг высота была слишком мала.
При этом в ночь на 1 сентября, когда произошла авария, экипаж был предупрежден о возможных сдвигах ветра. В Сочи было объявлено штормовое предупреждение и шел ливень. Почти все прилетевшие самолеты шли в зону ожидания либо улетали на запасные аэродромы, например, в Краснодар, отмечает издание.
Несмотря на это, экипаж Utair решил садиться. За 15 минут до аварии он попробовал сесть на другую, менее длинную полосу, но не смог приземлиться и ушел на новый круг.
Во время второй попытки приземления самолет выкатился с полосы и упал в русло реки Мзымта. Вытекшее из баков топливо загорелось, но его быстро потушили. В результате неудачной посадки пострадали 20 человек, один из участников тушения погиб от сердечного приступа.
Следственный комитет расследует дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей.