S7 получила допуск на авиарейсы в Грузию. Но это не значит, что туда можно летать
S7 получила допуск на авиарейсы в Грузию. Но это не значит, что туда можно летать
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало российским авиакомпаниям допуски на полеты по определенным направлениям на новый сезон. В числе прочих там фигурирует авиаперевозчик S7, получивший разрешение летать в грузинский город Кутаиси.
СМИ восприняли эту новость, появившуюся на сайте агентства «Москва», как сообщение о фактическом возобновлении прямых авиаперелетов между Россией и Грузией.
Однако в Минтрансе уточнили, что авиасообщение пока не восстановлено — и только когда это произойдет, S7 действительно сможет совершать рейсы в Кутаиси.
«Это нормальная практика, когда авиакомпании продлевают или получает допуск на выполнение полетов, чтобы иметь возможность в случае открытия воздушного сообщения начать полеты без замедления», - пояснили в Росавиации.
В самой S7 журналистам пояснили, что в условиях действия запрета на прямое авиасообщение даже полученное разрешение на рейсы в Кутаиси не дает право их осуществлять. Более того, этот допуск носит формальный характер:
«Допуск на полеты в Кутаиси получен авиакомпанией «Сибирь» вместо авиакомпании «Глобус» в рамках объединения авиакомпаний».
Прямые рейсы на российско-грузинских направлениях, помимо "Глобуса", выполняли «Аэрофлот», «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Red Wing, Smartavia, Georgian Airways и MyWay Airlines.
[XXX_back back_title="Блокировка авиасообщения между РФ и Грузией"]
Авиасообщение между РФ и Грузией прекратилось с 8 июля 2019 года. Убытки Грузии от запрета авиарейсов из России, по предварительным данным, могут достичь 2,1 млрд лари (750 млн долларов).
Российским авиакомпаниям пришлось вернуть деньги 155 тысячам пассажиров, которые заранее купили билеты в Грузию на даты после 8 июля. Таким образом, перевозчики потеряли до 3 млрд рублей.
Поводом для прекращения авиасообщения с Грузией стал политический скандал с участием депутата Госдумы РФ. Он привел к акциям протеста в Тбилиси 20 июня, а в ночь на 21 июня протесты переросли в массовые беспорядки.
Грузинские авиакомпании организовали перевозку туристов из России пересадочными рейсами через Ереван и Баку.
Власти Грузии рассматривают возможность строительства одного из самых длинных в мире подземных туннелей в Россию, чтобы россияне могли добираться в страну автотранспортом.
25 сентября глава российского министерства иностранных дел Сергей Лавров призвал восстановить прерванное в июле прямое авиасообщение между РФ и Грузией. По его словам, грузинские власти «осознали контрпродуктивность антироссийской провокации».
Впоследствии на встрече со своим грузинским коллегой Давидом Залкалиани Лавров заявил, что для возобновления прямых перелетов между двумя странами Тбилиси должен перестать «озираться на русофобов» и начать «продвигать позицию в пользу нормальных отношений с Россией».
Georgian Airways cобирается обратиться в суд с исковым заявлением на $25 млн против российского Минтранса, по инициативе которого ей запретили летать в РФ.
[/XXX_back]