«Сбер» рассказал о новой мошеннической схеме, по которой злоумышленники крадут денежные средства клиентов онлайн-магазинов. В банке сообщили, что мошенники взламывают личные кабинеты граждан, оформляют от их имени возврат денег за сделанный заказ, а потом просят от лица «сотрудников» вернуть средства, которые были переведены якобы по ошибке. В результате, как отмечается, деньги уходят на счета злоумышленников. О такой схеме «Сбер» заявил в своём Telegram-канале.
Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина — просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке. «Сотрудник» даёт реквизиты для перевода. И если отправить средства — то уйдут они в кошелёк мошенников, — говорится в публикации.
Подчёркивается, что на деле мошенники взламывают личный кабинет покупателя, оформляют возврат и затем уже выманивают средства, заявляя, что возврат был сделан «по ошибке». «Сбер» в связи с этим дал россиянам несколько советов, как избежать встречи с мошенниками. Так, например, рекомендуется использовать более сложные пароли и настроить двухфакторную идентификацию.
Ранее «Сбер» предупредил россиян о новых случаях мошенничества, при которых злоумышленники звонят жертвам, представляются сотрудниками полиции или ФСБ и обвиняют их в измене Родине. В пресс-службе отмечали, что следует подключить уведомления о банковских операциях и следить за их историей, чтобы обезопасить себя.