СМИ: сотрудник Boeing утаил от властей США проблемы с управлением 737 MAX

The Wall Street Journal утверждает, что бывший ведущий специалист американской самолетостроительной корпорации Boeing по подготовке пилотов Марк Форкнер злонамеренно снабжал Федеральное управление по гражданской авиации США недостоверными данными о Boeing 737 MAX.

В показаниях коллеги Форкнера агентам ФБР говорится, что он знал о необходимости дополнительной подготовки пилотов для управления этой моделью самолета, но не предупредил - причем сознательно.

Коллега Форкнера утверждает, что тот и не скрывал от него своей лжи, объясняя ее страхом потерять работу, поскольку на него якобы давило руководство.

Следователи выяснили, что Форкнер заблаговременно заметил пробелы в программе подготовки пилотов к управлению Boeing 737 MAX. Они свидетельствовали о проблемах в самой системе управления полетом лайнера. Их устранение могло бы способствовать предотвращению авиакатастроф и гибели людей, пришли к выводу в ФБР.

Форкнер же сообщил о своем открытии только во внутренней переписке с начальством. С Федеральным управлением по гражданской авиации США он этой информацией не поделился.

В Boeing Форкнер не работает с 2018 года, теперь он является штатным экспертом в авиакомпании Southwest Airlines.

Адвокат Форкнера отказался комментировать показания его коллеги, назвав своего клиента "опытным летчиком", который "ни при каких обстоятельствах не пустил бы людей в заведомо неисправный самолет».

Катастрофы Boeing 737 MAX и их последствия

  • Утром 10 марта потерпел крушение Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
  • На борту было 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
  • 29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
  • По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
  • В мире отказались от полетов 737 MAX после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
  • Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 MAX 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
  • В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.
  • Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от Boeing устранить еще одну неисправность MAX. Она связана с некорректной работой программного обеспечения, которое отвечает за управление закрылками.
  • Президент США Дональд Трамп порекомендовал переименовать Boeing 737 Max, "перевыпустив" под новым названием в рамках ребрендинга — с обновленными характеристиками и устраненными проблемами в ПО.
  • После запретов на полеты самолетов 737 Max Boeing потерял, по собственным оценкам, 1 млрд долларов

Сейчас читают