Создатели Московского велопарада заявили, что мэрия хочет отобрать у них мероприятие

Фото: twitter.com

Команда проекта Let’s bike it!, которая шесть лет организовывала Московский Велопарад, заявила, что столичный департамент транспорта хочет присвоить себе мероприятие, а активистов оставить партнерами без права принимать решения. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте организаторов.

Первый велопарад в Москве прошел в 2012 году, а в 2014-м к организации подключился Дептранс. Спустя два года у чиновников и активистов начались разногласия.

В 2017 году департамент разослал пресс-релиз, в котором призывал участников не приезжать на Зимний велопарад, мотивируя это слишком холодной погодой.

Подготовка к майскому велопараду 2018 года закончилась скандалом – команда Let's bike it! согласилась сделать Тинькофф Банк титульным спонсором, но за неделю до мероприятия, утверждают организаторы, глава Дептранса Максим Ликсутов потребовал убрать упоминание компании из названия велопарада, заменив его на ВТБ. К тому времени уже была готова сувенирная продукция на 2 млн рублей.

«Олег Тиньков [глава Тинькофф Банка] на меня наехал, поэтому нет», - требовал Ликсутов на закрытом совещании (аудиозапись опубликована на сайте Let’s bike). В итоге, утверждают организаторы, они согласились поменять титульного спонсора, а ВТБ переплатил за это 5 млн рублей компенсации.

Во время ночного велопарада в августе 2018 года Дептранс отказался полностью перекрывать дорогу, и колонна ехала рядом со встречными автомобилями.

Перед осенним велопарадом, говорят в Let's bike, чиновники запретили городским СМИ публиковать новости о мероприятии. В сентябре Дептранс начал «переговоры» о присвоении велопарада.

«Город должен быть застрахован, если вам надоест или вы передумаете делать велопарад. Есть «фестиваль варенья», он проходит независимо от меня или от тебя. Город хочет сделать такой же «велофестиваль», - говорил активистам Александр Гривняк, руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». По словам представителей Дептранса, именно это учреждение станет организатором "новых" велопарадов.

На следующей встрече чиновник предложил команде Let’s bike it! стать партнерами и таким образом отказаться от других мероприятий – например, велоконгресса. Организаторы объяснили, что конгресс проводят отдельно от велопарадов, но в том числе за счет собранных с них денег. Если у общественников заберут организацию велопарадов, они не смогут проводить ни его, ни иные акции, говорится в заявлении Let’s bike.

Активисты отмечают, что на 19 велопарадов, три велоконгресса, девять акций «На работу на велосипеде» и другие инициативы было потрачено меньше, чем на два Московских Мотофестиваля, организованных мэрий и финансируемых из бюджета.

«Зачем из городского бюджета тратить деньги на Московский Велопарад, являющийся примером успешного мероприятия, проводимого в течение шести лет на спонсорские средства?» - задаются вопросом организаторы.

По словам создателя проекта Владимира Кумова, Дептранс предложил ему и коллегам работу по информационно-креативному сопровождению велопарадов.

«Но зарплата, которую он мог предложить, гораздо меньше, чем необходимо на другие мероприятия. Наш проект — общественная история, у всех есть работа и учеба. Вопрос не в нашей личной финансовой выгоде, а в бюджете других мероприятий, которые убыточны. Например, мы проводили большой велоконгресс — туда съезжались 700 участников из 39 стран мира. Велопарад позволял это окупать. А Дептрансу это неинтересно. В других странах подобные конгрессы открывают мэры городов, а к нам даже из департамента никто не пришел. Им интересна большая масса людей на велопараде и неинтересно все остальное», - сказал Кумов.

В Дептрансе «Медузе» заявили, что готовы продолжать работать с Let’s bike it!, а создатель проекта Кумов «вполне может продолжать их организовывать».

Источник в правительстве Москвы дал понять: мэрии не нравится, что единственный организатор велопарадов пытается «выкручивать руки» и «диктует свои условия».