Волонтёров, которые искали семью Усольцевых — Сергея, Ирину и их пятилетнюю дочь — в Красноярском крае, просили подписать документы о неразглашении. Об этом и других странных деталях поисков aif.ru рассказал доброволец, участвовавший в первых этапах операции.
Активные поиски на Минской петле силами волонтёров и неравнодушных граждан продолжались две недели, после чего добровольцев отстранили от работы. Спустя шесть дней к делу подключилась краевая группировка профессиональных спасателей «Спасатель».
По словам собеседника издания, перед отбытием волонтёрам и представителям МЧС было предложено подписать документы о неразглашении. Это породило слухи о работе спецслужб и даже возможном задержании Усольцевых.
«Сейчас там работают МЧС и Следственный комитет, ФСБ я там не видел», — сообщил журналистам доброволец.
Он не верит в популярную среди некоторых наблюдателей версию о побеге семьи за границу, хотя географически это возможно — рядом находится граница с Хакасией, а та, в свою очередь, граничит с Монголией. Однако главная загадка, по его словам, — полное отсутствие следов.
«Следов пребывания их в тайге нет от слова „совсем“. Нет характерных поломанных веток, вообще ничего. Они пропали 28 сентября — в воскресенье. А с воскресенья на понедельник пошёл снег. Если бы семья пыталась выжить, мы бы наверняка увидели следы этих попыток», — говорит волонтёр.
Мужчина допускает, что опытный таёжник, каким был Сергей, мог передвигаться, не оставляя следов. «Мне кажется, с ними что-то случилось сразу в день пропажи, потому что следов нет», — подытожил собеседник журналистов.
Ранее сообщалось, что спасатели обследовали восемь километров лесных дорог и пять квадратных километров тайги в Красноярском крае, разыскивая семью Усольцевых. Поиски продолжаются.