Команда социологов провела исследование в 100 школах Великобритании, чтобы выяснить, как пандемия повлияла на личностно-социальное и эмоциональное развитие детей, их языковые навыки, грамотность и навыки счёта. Была изучена динамика изменения когнитивных способностей 3000 школьников.
В группу исследователей вошли специалисты из Фонда поддержки образования (EEF), Йоркского университета, Национального института экономических и социальных исследований (NIESR) и Института образовательной политики (EPI).
Выяснилось, что только 59% детей смогли выполнить предлагаемые задания в 2021 году. При этом в 2019 году с ними справились 72% школьников. Получается, что в среднем три человека в каждом классе не дотягивают до ожидаемого уровня развития к концу учебного года.
Эта работа — одно из многих исследований, которые дают нам более чёткое представление о том, как дети и молодые люди пострадали от пандемии, а также о мерах, которые необходимо принять для облегчения их восстановления и продвижения вперёд в обучении, — объясняет один из авторов, доктор Луиза Трейси из департамента образования Йоркского университета.
Британские учёные во время пандемии выявили у подростков, в частности девочек, наиболее экстремальную форму нервного тика. Эксперты предполагают, что она возникает из-за психологического давления изоляции в период пандемии, когда страх перед коронавирусом заставляет молодых людей «подхватывать» тики от знаменитостей в социальных сетях.