"В любом случае это преступление серьезное": что грозит пилоту сгоревшего SSJ

Накануне, 2 октября, Следственный комитет РФ предъявил обвинение пилоту авиакомпании "Аэрофлот" Денису Евдокимову - командиру экипажа SSJ-100. После приземления суперджета в Шереметьево произошло возгорание, жертвами которого стал 41 человек.

Ему вменяют нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта. Следствие считает, что Евдокимов допустил «грубую ошибку на взлетно-посадочной полосе аэропорта», а его дальнейшие действия «повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа».

В любом случае, поскольку речь идет о гибели двух и более лиц, следствие серьезно отнесется к сбору доказательств, пояснил Инфо24 адвокат, эксперт движения "Сильная Россия" по правовым вопросам, профессор Янис Юкша.

"В данном случае со всей очевидностью можно — насколько я помню из кадров, как садился самолет, как при этом вел себя летчик, — говорить о преступных непрофессиональных действиях", - отметил он.

По мнению эксперта, после "разрушительных девяностых" в российской авиации сложилась ситуация, при которой "все меньше и меньше становится профессионалов", поскольку "старая гвардия уходит, а молодежь гонится за высокими зарплатами и уезжает в те компании, которые сманивают деньгами".

Поэтому, считает Юкша, часто приходится сталкиваться с непрофессиональными действиями летчиков — хотя это не отменяет героических действий и высокого профессионализма многих пилотов, для которых безопасность пассажиров является приоритетом.

В данном случае, когда речь идет о действиях Дениса Евдокимова, на приговор повлияет тот объем доказательств, который будет собран по делу.

"Все экспертизы, показания выживших, записи с камер видеонаблюдения, информация с объективного контроля (черные ящики самолета) дадут в итоге тот объем обвинений, который будет предъявлен в окончательном виде. И наказание будет соответствующее — до семи лет лишения свободы за нарушение правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности гибель людей. В любом случае это преступление серьезное", — пояснил Юкша.

"Коммерсантъ" ранее сообщал, что Евдокимов не признает свою вину. Он заявил, что массовая гибель пассажиров произошла из-за открытой задней двери салона, через которую внутрь проник воздушный поток и раздул пламя.

Пилот SSJ-100 утверждает, что корпус суперджета мог бы в течение еще достаточно длительного времени выдерживать высокую температуру, и пассажиры успели бы эвакуироваться — если бы "кто-то в панике не открыл заднюю дверь".

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево

  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США.
  • Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
  • Министр транспорта Евгений Дитрих 6 мая заявил, что не видит оснований для приостановки полетов лайнеров Sukhoi Superjet. Его точку зрения разделяет Росавиация.
  • После катастрофы рейса SU1492 в Мурманской области был объявлен трехдневный траур по погибшим.
  • Вечером 6 мая «Аэрофлот» опубликовал полный список пассажиров сгоревшего самолета.
  • Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.

Читайте эту и другие статьи на канале Инфо24 в Яндекс.Дзен

Сейчас читают