sunny
9°С Москва
USD 92.26
EUR 99.71
BTC 69,938.79
06:43 11 октября 2018
Спорт

ФИФА и УЕФА взяли под контроль дело Мамаева и Кокорина

ФИФА и УЕФА взяли под контроль дело Мамаева и Кокорина

УЕФА и ФИФА заявили, что берут ситуацию с российскими футболистами — форвардом «Зенита» Александром Кокориным и хавбеком «Краснодара» Павлом Мамаевым — под «особый контроль».

«Что касается санкций или запрета на участие в еврокубках и международных соревнованиях для обвиняемых футболистов, решение об этом принимает ФИФА», — заявили в пресс-службе УЕФА.

«Такие игроки должны получить наказание не только по законодательству, но и серьезную дисквалификацию на уровне ФИФА и УЕФА. Я обращусь в эти международные футбольные организации. Один поступок этих футболистов набрасывает тень на весь спортивный мир», — заявил глава международной организации Sport for all Янис Кузинс, усмотрев в поведении Мамаева и Кокорина признаки расизма.

Футбольные клубы «Зенит» и «Краснодар» ранее объявили, что рассматривают возможности досрочного расторжения контрактов с задержанными игроками в одностороннем порядке. «Краснодар» уже запустил процедуру, итогом которой станет изгнание Мамаева, — подал обращение в палату по разрешению споров РФС.

Контракты Кокорина и Мамаева

Контракты Мамаева и Кокорина истекают летом 2019 года. СМИ пишут, что Кокорин получает 3,3 млн евро в год (после вычета налогов), а Мамаев — 2,4 млн евро.

По словам президента Российской премьер-лиги (РПЛ) Сергея Прядкина, если действующие контракты с футболистами будут разорваны, остальные клубы проявят солидарность и не станут заключать с ними новые договоры.

Шансы Мамаева сохранить контракт — нулевые, поскольку он уже допускал дисциплинарные нарушения. «По Кокорину вопрос открыт — все зависит от позиции руководства клуба. Возможно, ему удастся отделаться крупным штрафом», — считает бывший полузащитник сборной России Игорь Яновский. Отметим, что ФК «Зенит» пока не запустил процедуру расторжения контракта со своим игроком.

Дело Кокорина и Мамаева

Александр Кокорин («Зенит») и Павел Мамаев («Краснодар») на допросе в полиции 10 октября признали себя виновными в двух драках.

Одна из них произошла в кафе «Кофемания» в центре Москвы, где футболисты избили чиновников Минпромторга РФ — гендиректора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина и главу департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Дениса Пака (он получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и ушиб руки).

Вторую драку футболисты затеяли возле московской гостиницы «Пекин». Там пострадал водитель сотрудницы «Первого канала» Ольги Ушаковой — Виталий Соловчук. Он был госпитализирован в Боткинскую больницу с черепно-мозговой травмой, переломом костей носа и ушибом мягких тканей лица.

Обе драки засняты камерами видеонаблюдения, записи имеются в распоряжении следователей. По словам некой «очевидицы», друзья Мамаева и Кокорина пытались выкупить жесткий диск видеокамеры из «Кофемании» за 5 млн рублей, но получили отказ.

В ГУ МВД по Москве пообещали проверить эту информацию. Начальник пресс-службы управления Юрий Титов, комментируя ситуацию, процитировал слова Глеба Жеглова о том, что «вор должен сидеть в тюрьме».

Сначала уголовное дело в отношении футболистов было возбуждено по статье о побоях (до пяти лет лишения свободы), но потом его переквалифицировали на хулиганство по предварительному сговору (до семи лет лишения свободы). Если следствие не сможет доказать наличие предварительного сговора, наказание составит до пяти лет лишения свободы.

Кроме того, после медицинского освидетельствования пострадавших Мамаеву и Кокорину могут предъявить обвинение по еще одной статье УК РФ — «Умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью».

Мамаев и Кокорин не являлись в полицию на протяжении двух дней, хотя об их участии в драках успели написать все СМИ. В результате правоохранительные органы дали им крайний срок до вечера 10 октября, пригрозив в противном случае объявить в федеральный розыск.

Нарколог Олег Зыков считает, что суд может расценить не в пользу футболистов двухдневное опоздание, с которым они явились в полицию (их даже собирались объявить в федеральный розыск). По его словам, в судебной практике не редкость такие случаи, когда обвиняемые тянут время до медицинского освидетельствования, но суд обычно расценивает это негативно.

Вечером 10 октября футболисты явились на допрос в разное время и оба признали свою вину в драках, выразив раскаяние. «Мне бы не сесть», — якобы ответил Кокорин на вопрос следователя о его планах по выступлению за сборную РФ по футболу.

По итогам допроса оба футболиста были задержаны на 48 часов и помещены в изолятор временного содержания на Петровке, 38. По сравнению с другими ИВС там достаточно комфортные условия содержания: например, посетители могут принести задержанным ресторанную еду.

Вскоре после препровождения Мамаева и Кокорина в ИВС на Петровке перед зданием появился плакат с надписью «Свободу Мамаеву». Таким образом в поддержку футболиста выступила студентка Оксана Другалева, которая недавно попала в поле зрения СМИ, обвинив массажиста фитнес-центра в сексуальных домогательствах.

По данным СМИ, обоим футболистам грозит расторжение контрактов с клубами и, возможно, даже пожизненное отстранение. Отец Мамаева, который по совместительству является его агентом, раскритиковал «Краснодар» за намерение расторгнуть контракт с Павлом. По его словам, клуб не должен принимать решения, исходя из того, что игрок делал в отпуске.

Это не первый случай, когда Мамаев и Кокорин оказываются в центре скандала. Например, после Евро-2016, выступление на котором обернулось для сборной РФ провалом, игроки, никак не проявившие себя на поле, засветились на вечеринке в ночном клубе Монте-Карло. Портал Life сообщал, что футболисты заплатили 250 тысяч евро за 500 бутылок шампанского.

СМИ утверждают, что функционерам «Зенита» приходилось прилагать немало усилий, чтобы заминать инциденты с участием Кокорина — в частности, в случаях, когда полиция ловила его пьяным за рулем.

Так, в феврале 2017 года Кокорин был задержан в центре Москвы, где ехал по встречной полосе на своем «Бентли». Футболист утверждал, что действовал непреднамеренно. Суд лишил его водительских прав на четыре месяца.