sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 64,261.03
18:40 24 августа 2020
Общество

Михаил Ефремов снова нанял Пашаева адвокатом

Михаил Ефремов снова нанял Пашаева адвокатом

Актер Михаил Ефремов на состоявшемся 24 августа заседании Пресненского районного суда Москвы по делу о смертельном ДТП с его участием выступал без адвоката. На прошлом заседании он отказался от услуг своего защитника Эльмана Пашаева и пока не нашел себе нового представителя.

Впрочем, по данным источника ТАСС, актер подписал новый договор все с тем же Пашаевым. Тот поспешил заявить, что при этом у Ефремова "могут быть другие адвокаты".

В зале суда Ефремов зачитал заранее подготовленный текст по бумажке. По словам актера, он по прежнему не помнит событий того вечера, когда произошла авария, но все больше уверяется в том, что не сидел за рулем в момент столкновения его джипа с грузовичком рязанского водителя-курьера.

"В связи с состоянием опьянения я помню события того вечера слишком фрагментарно. Я всегда раньше ездил на такси, когда был пьян. Я не понимаю, как мог оказаться на пассажирском сиденье", — заявил Ефремов, в организме которого экспертиза после аварии выявила следы алкоголя, кокаина и каннабиоидов.

Подсудимый попросил провести биологическую экспертизу сидений в своем автомобиле, чтобы подтвердить или опровергнуть факт его нахождения на каком-то конкретном месте в салоне. "Я шел в суд за правдой", — не без пафоса произнес Михаил Олегович, дав понять, что готов принять любой результат исследования.

Суд дал Ефремову на проведение биологической экспертизы и поиски нового адвоката неделю. Если за это время он не найдет себе защитника, государство предоставит ему бесплатного адвоката в рамках действующего законодательства. Соответственно, следующее заседание по делу актера состоится 31 августа.

На предыдущем заседании в рамках показаний свидетелей защиты супруга актера Софья Кругликова заявила, что ее муж не имел обыкновения садиться за руль пьяным. Она также уверяла, что он обычно выпивал только по выходным и праздникам.

Сам Ефремов на том же заседании утверждал, что с высокой долей вероятности в момент ДТП находился на заднем сиденье своего джипа. "Я не дам 100%, но на 80% могу сказать, что сидел на пассажирском сиденье. Я склоняюсь к этому. Более того, я склоняюсь к тому, что меня туда затащили", — сказал актер.

Заявляя об отказе от услуг Пашаева как адвоката и переводя его в статус консультанта, Ефремов назвал двух своих знакомых, которые, по его мнению, с профессиональной точки зрения будут "посильнее" (и с этим трудно спорить). Речь шла о двух едва ли не самых известных и заслуженных российских адвокатах — Генри Резнике и Генрихе Падве. Оба они в последующих комментариях признали, что действительно относятся к Ефремову с теплотой, но ничего конкретного по поводу его защиты не сказали.

89-летний Падва предупредил, что лично не сможет посещать суд, но в принципе готов дистанционно координировать действия команды защитников — правда, при условии, что среди них не будет Пашаева. Резник тоже крайне нелестно высказался об этом своем коллеге, предупредив, что не готов рассматривать возможность сотрудничества с Ефремовым до тех пор, пока Пашаев остается в процессе в какой бы то ни было роли (включая и консультанта).

Публично отвергнутый Пашаев в беседе с журналистами был непривычно неуверен в себе, признался, что шокирован, и высказал предположение о том, что Ефремов мог отказаться от его услуг из-за предвзятого отношения суда, который, в частности, последовательно отклоняет все ходатайства адвоката о прогулках для находящегося под домашним арестом актера.

"Все показания свидетелей с моей стороны не принимаются и обхихикиваются", — аргументировал свое недовольство защитой сам Ефремов. Так он охарактеризовал ситуацию со свидетелем, который рассказал суду, что видел актера сразу после аварии выходящим с пассажирской стороны автомобиля, а не с водительского места. Суд отказался принять эти показания, поскольку свидетель оказался слепым на один глаз и близоруким (-3) на другой, да к тому же незадолго до случившегося распил напополам с другом полтора литра пива.

Через некоторое время в другом интервью Пашаев словно бы обрел привычный апломб и нашел другое объяснение своему "отводу". По словам адвоката, его высокий профессионализм вызвал у суда и обвинения такое негативное отношение, что из-за этого начал страдать подзащитный. "Ефремов от меня не отказался", — заверил он.

Адвокат потерпевших Александр Добровинский предположил, что отказ от услуг Пашаева — это самим же Пашаевым придуманный трюк, дающий возможность получить очередную отсрочку в процессе, как в случае с "инсультом" Ефремова, о котором его защитник так безапелляционно заявлял, а потом вдруг сказал, что ничего такого не говорил.

Напомним, подозрение на инсульт дважды отвергли вызванные сыном актера врачи скорой помощи, а затем — после госпитализации прямо из здания суда — медики в Боткинской больнице. При этом Пашаев продолжал уверять журналистов, что его клиент в тяжелом состоянии в реанимации, и врачи проводят дополнительные проверки, не исключая возможности инсульта. В результате оказалось, что диагноз врачей скорой оказался верным — у актера ишемические атаки, усугубленные последствиями вредных привычек.

Добровинский рассказал СМИ, что медики якобы посоветовали Ефремову бросить курить, но ни о каком инсульте и речи не шло. У адвоката потерпевших действительно может иметься эта информация, поскольку врачи Боткинской больницы передавали данные о состоянии здоровья подсудимого в Пресненский районный суд.