СК не допросил избитого в Ингушетии месяц назад сотрудника Amnesty International
СК не допросил избитого в Ингушетии месяц назад сотрудника Amnesty International
Юристы из «Комитета против пыток» заявили, что дело об избиении сотрудника международной правозащитной организации Amnesty International Олега Козловского преднамеренно разваливают.
По словам Козловского, он прибыл в Ингушетию 5 октября следить за ходом протестов против передачи земель Чечне. Его обманом вывезли за город, раздели и сфотографировали, шантажируя снимками. Затем ему приставляли пистолет к голове, избили, угрожали изнасилованием и расправой над семьей.
Правозащитник добавил, что похитители представились сотрудниками Центра по противодействию экстремизму ингушского УМВД и предлагали ему стать своим информатором. После инцидента Козловский покинул Россию.
Козловский подал заявление в интернет-приемную Следственного комитета 9 октября. Только спустя три недели, 30 октября, его уведомили, что документ передали начальнику управления СК по Ингушетии Ибрагиму Могушкову.
«По закону сообщение о преступлении должно проверяться в течение трех суток с момента его поступления, при этом сотрудники Следственного комитета должны предпринять все меры для обеспечения скорейшего сбора и фиксации всех возможных доказательств, чтобы не допустить их утраты или уничтожения. Однако спустя уже месяц следователи не сделали ровным счетом ничего, не опрошен даже заявитель», - сказал адвокат Козловского Дмитрий Пискунов.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров усомнился, что Козловского действительно похитили. По мнению руководителя республики, его заявление может быть провокацией против властей.
Пискунов добавил, что видеозаписи с камер наблюдения гостиницы «Артис Плаза» от 6 октября уже невозможно получить – их удалили через семь дней. Правозащитники намерены подать жалобу на бездействие следствия и добиться наказания лиц, которые пытаются «замять» инцидент.
Граница между регионами не была четко установлена с 1991 года, когда распалась Чечено-Ингушская АССР. В результате на территории республик образовались своеобразные клинья из принадлежащих соседям территорий.
В сентябре в Ингушетии начали появляться слухи о том, что власти республики тайно передадут Чечне 17 тысяч гектаров Сунженского района.
Слухи спровоцировал ремонт участка трассы на территории села Аршты Сунженского района Ингушетии, который делали чеченские коммунальщики. Они работали под охраной силовиков, которые даже якобы установили на «новой границе» блокпост.
Тогда ингушские власти утверждали, что чеченские дорожники вторглись на ее территорию. В свою очередь в Грозном заявили, что рабочие строят дорогу на территории Чечни.
26 сентября главы Чечни и Ингушетии подписали в Магасе соглашение об установлении административной границы между двумя республиками.
4 октября парламенты обеих республик ратифицировали соглашение о границе, однако затем более десяти ингушских депутатов заявили о фальсификации голосования.
До голосования депутатов Конституционный суд Ингушетии потребовал, чтобы решение об обмене территориями было принято на общереспубликанском референдуме. Председатель суда Аюп Гагиев заявил, что депутаты Народного собрания республики не имеют права рассматривать соглашение об установлении границы с Чечней.
Власти утверждают, что регионы провели равноценный по площади обмен территориями Надтеречного района Чечни и Сунженского района Ингушетии. Однако никакой карты, где были бы обозначены эти участки, так никому и не показали. Неизвестна также и площадь этих территорий.
Евкуров рассказал РБК, что соглашение с Кадыровым он подписал «стихийно», а рассказывать о нем местным жителям «не было необходимости».
После подписания соглашения в Ингушетии начались масштабные акции протеста. Власти перекрыли дорогу в Магас, стянули в город дополнительные силы Росгвардии. Сообщалось, что в тот день в столице отключили интернет.
Глава региона Юнус-Бек Евкуров пообещал не разгонять митинги. Срок санкционированного митинга истекал 17 октября, власти региона согласовали новую акцию, которая пройдет на той же площадке с 31 октября по 2 ноября.
В Чечне против новой границы с соседним регионом никто не протестовал. 10 октября парламент Ингушетии вынес на голосование вопрос о признании недействительным решения Народного Собрания от 4 октября, однако заседание не состоялось из-за отсутствия кворума.
Конституционный суд Ингушетии признал закон об обмене землями не соответствующим конституции республики. Евкуров заявил, что КС не может отменить соглашение, поскольку этот вопрос находится в юрисдикции Конституционного суда России. В Кремле отказались вмешиваться в ситуацию.
Евкуров попросил Конституционный суд проверить заключенное между Ингушетией и Чечней соглашение о границе на соответствие Конституции.