Представитель обвинения выступила в ходе прений в Октябрьском районном суде Петербурга, где слушается дело историка Олега Соколова. Он обвиняется в убийстве своей аспирантки и сожительницы Анастасии Ещенко.
Прокурор попросила суд признать Соколова виновным в убийстве Ещенко и незаконном хранении оружия. Она предложила назначить историку 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, сообщила Объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Обвинение сочло, что в деле Соколова есть смягчающие обстоятельства -- это престарелые родители и несовершеннолетние дети подсудимого, его научные заслуги, а также наличие у него хронических заболеваний.
Олег Соколов признал себя виновным в убийстве, но продолжает настаивать, что преступление не было умышленным.
"Не умышленно, это было в состоянии полного умопомрачения, которое было из-за сказанных ужасных оскорблений моих детей. Да, это сделал я, но я не знаю, можно ли это назвать - умышленно, а тем более предумышленно. По моему убеждению -- нет", -- заявил подсудимый перед началом прений.
Ранее историк описывал убийство девушки как самозащиту: он заявлял, что Анастасия Ещенко во время конфликтов имела обыкновение набрасываться на него с кулаками, а иногда даже хваталась за нож. Однако характер огнестрельных ранений в голову, причиненных Ещенко, указывал на то, что, когда Соколов в нее стрелял, девушка лежала. Следствие предположило, что после ссоры Анастасия легла спать, и в это время ее пожилой любовник решил с ней расправиться.
На одном из последних заседаний Соколов заявил, что у него есть новый важный свидетель — некая Жанна. Как выяснилось, этой женщины в реальности не существует. Переписку от имени Жанны вел с Соколовым его давний научный оппонент и личный враг Евгений Понасенков. По словам последнего, Соколов поверил "Жанне" и принял за чистую монету ее рассказ о романе Ещенко и Понасенкова.