sunny
6°С Москва
USD 92.59
EUR 100.27
BTC 70,749.62
17:44 19 октября 2018
Общество

«Сделайте митинг и попробуйте уйти живыми»: Кадыров пригласил жителей Ингушетии протестовать в Чечню

«Сделайте митинг и попробуйте уйти живыми»: Кадыров пригласил жителей Ингушетии протестовать в Чечню

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров прокомментировал протесты в столице Ингушетии Магасе против соглашения о границе между двумя регионами. В угрожающей форме он пригласил жителей соседнего региона провести митинг в Чечне.

https://twitter.com/romb_news/status/1052887613022064642

«Если вы настоящие мужчины, если вы народ, если это территория – ваша, сделайте там митинг. <…> Эта кучка, которая называет себя предводителями, если вы мужчины – придите на мою территорию и сделайте там хоть один митинг. Если вы оттуда живыми уйдете, я тот, кем вы меня обзываете», – заявил он.

Затем Кадыров пригласил несогласных с договором о границе между Ингушетией и Чечней "в гости" для участия в бизнесе или визита в качестве туристов. Глава Чечни сразу же предупредил о возможных последствиях такой поездки.

«Но если вы придете сюда как мужчина со словами «Это наша территория»… Если они уйдут отсюда своими ногами, я тот, кем вы меня обзываете, клянусь», – подчеркнул он.

Ранее Кадыров назвал вопрос определения границ решенным и закрепленным законодательно. Он также обвинил митинговавших жителей Ингушетии в неуважении к главе республики Юнус-Беку Евкурову. "Стыд вам устраивать митинг, если я к вам еду", - заявил тогда глава региона.

  • Митинг против соглашения, продлившийся 13 дней, официально завершился 17 октября. Организаторы акции заявили о его приостановке.
  • Правительство Ингушетии согласовало с 31 октября по 2 ноября митинг в Магасе против договора о границе с Чечней. Ранее власти региона отказались продлить протестную акцию в столице Ингушетии.
  • Протесты против обмена территориями

    Граница между регионами не была четко установлена с 1991 года, когда распалась Чечено-Ингушская АССР. В результате на территории республик образовались своеобразные клинья из принадлежащих соседям территорий.

    В сентябре в Ингушетии начали появляться слухи о том, что власти республики тайно передадут Чечне 17 тысяч гектаров Сунженского района.

    Слухи спровоцировал ремонт участка трассы на территории села Аршты Сунженского района Ингушетии, который делали чеченские коммунальщики. Они работали под охраной силовиков, которые даже якобы установили на «новой границе» блокпост.

    Тогда ингушские власти утверждали, что чеченские дорожники вторглись на ее территорию. В свою очередь в Грозном заявили, что рабочие строят дорогу на территории Чечни.

    26 сентября главы Чечни и Ингушетии подписали в Магасе соглашение об установлении административной границы между двумя республиками.

    4 октября парламенты обеих республик ратифицировали соглашение о границе, однако затем более десяти ингушских депутатов заявили о фальсификации голосования.

    До голосования депутатов Конституционный суд Ингушетии потребовал, чтобы решение об обмене территориями было принято на общереспубликанском референдуме. Председатель суда Аюп Гагиев заявил, что депутаты Народного собрания республики не имеют права рассматривать соглашение об установлении границы с Чечней.

    Власти утверждают, что регионы провели равноценный по площади обмен территориями Надтеречного района Чечни и Сунженского района Ингушетии. Однако никакой карты, где были бы обозначены эти участки, так никому и не показали. Неизвестна также и площадь этих территорий.

    После подписания соглашения в Ингушетии начались масштабные акции протеста. Власти перекрыли дорогу в Магас, стянули в город дополнительные силы Росгвардии. Сообщалось, что в тот день в столице отключили интернет.

    В Чечне против новой границы с соседним регионом никто не протестовал.

    В среду, 10 октября, парламент Ингушетии вынес на голосование вопрос о признании недействительным решения Народного Собрания от 4 октября, однако заседание не состоялось из-за отсутствия кворума.

    Евкуров накануне рассказал РБК, что соглашение с Кадыровым он подписал «стихийно», а рассказывать о нем местным жителям «не было необходимости».