sunny
13°С Москва
BTC 63,129.94
20:22 25 февраля 2020
Общество

SSJ-100 теперь будет выпускать компания "Региональные самолеты"

SSJ-100 теперь будет выпускать компания "Региональные самолеты"

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая пассажирские авиалайнеры SSJ-100, сменила название на "Корпорация "Иркут" — "Региональные самолеты"".

Решение объединить компанию с ПАО "Корпорация "Иркут" было принято еще минувшим летом, а смена названия обусловлена созданием гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации.

"Филиал ПАО "Корпорация "Иркут" — "Региональные самолеты"" продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию воздушных судов", — цитирует "Коммерсантъ" сообщение пресс-службы компании.

"Гражданские самолеты Сухого" были созданы 20 лет назад для разработки и производства российского пассажирского лайнера SSJ-100.

В 2018 году ГСС продали 24 "суперджета", в 2019 году - всего один. Выручка компании за прошлый год сократилась по сравнению с предшествующим годом в 4,5 раза - до 6 млрд рублей. Ее чистый убыток при этом увеличился в 2,5 раза.

В 2020 году единственным заказчиком "суперджетов" остается российская авиакомпания "Аэрофлот".

На данный момент в 20 авиакомпаниях эксплуатируются 142 SSJ-100. В основном это российские перевозчики, поскольку иностранные заказчики постепенно отказались даже от купленных ранее бортов. Так поступила, в частности, ирландская Cityjet. Мексиканская Interjet активно летает только на 4 из 22 "суперджетов", остальные используются на запчасти.

Недавно СМИ сообщали, что новая дальневосточная авиакомпания, которую будут создавать по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках развития региональных воздушных пассажирских перевозок, закажет "Самолетам Сухого" до 20 бортов SSJ-100. Однако сроки этого заказа в Минпромторге не уточнили.

На репутации "суперджетов" крайне негативно сказалось ЧП в "Шереметьево", где SSJ-100 "Аэрофлота" приземлился после якобы полученного в небе удара молнии и загорелся из-за пробоя топливного бака надломленной стойкой шасси.

[XXX_fact fact_title="Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево"]

  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США
  • Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.
  • [/XXX_fact]

    В середине февраля 2020 года бывший конструктор "Сухого" Вадим Лукашевич опубликовал итоги проверок аварийного трапа SSJ-100. "Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один", — написал он в своем Facebook.

    https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/videos/1658693527604006/