Число подозреваемых в покушении на президента Венесуэлы Николаса Мадуро возросло до 25 человек. Десять из них находятся под стражей, сообщил министр внутренних дел республики Нестор Ревероль.
По его словам, среди арестованных те, кто управляли двумя беспилотниками со взрывчаткой, — Арранис Габриэль Валера Руис и Брайан де Хесус Оропеза Руис.
Также под стражей находится водитель Янин Пернию Коронель и Хуан Карлос Монастериос — координатор группы покушавшихся на Мадуро.
Покушение на Николаса Мадуро. Главное
Некоторые подозреваемые проживают в Колумбии, в том числе лидер венесуэльской оппозиции Хулио Борхес. Власти Венесуэлы считают, что именно он стоит за попыткой покушения на Мадуро.
По данным венесуэльских правоохранительных органов, все участники нападения обучались на ферме в Коолумбии.
МИД Венесуэлы направил запрос в Колумбию на выдачу подозреваемых.
4 августа в Каракасе, когда Николас Мадуро принимал парад по случаю 81-й годовщины создания Национальной боливарианской гвардии, прогремели взрывы.
По данным правоохранительных органов, взорвались два беспилотника, начиненных взрывчаткой.
В результате пострадали семеро гвардейцев, Мадуро не получил ранений.
Дроны не долетели до президента из-за радиопомех, которые создавала его охрана. Один из летательных аппаратов врезался в стену дома, другой взорвался в воздухе.
Президент Венесуэлы обвинил в нападении оппозицию и президента соседней Колумбии Хуана Мануэля Сантоса. В Колумбии отвергли причастность к покушению.
По словам президента Венесуэлы, за его убийство обещали 50 млн долларов.
Ответственность за акцию взяла на себя группировка Soldados de Franelas (ее название переводят как «Солдаты в футболках» или «Фланелевые солдаты»). В июне 2017 года ее лидер, бывший военный Оскар Перес обстрелял из вертолета здания МВД и Верховного суда в Каракасе. Он был убит в январе 2018 года при попытке задержания.
8 августа 2018 года бывший глава муниципальной полиции Венесуэлы Сальваторе Луккезе заявил, что помогал организовать покушение на Мадуро.
«У нас была цель, но в тот момент мы не смогли осуществить ее на 100%. Вооруженная борьба продолжится», — пообещал оппозиционер.